Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Пилотный проект, в рамках которого будет построен первый участок дороги, уже стартовал.
Реализацией проекта занимается Министерство инфраструктуры Украины. Тестовый участок «умной» дороги появится на 21-м километре трассы «Киев-Обухов».
Специалисты в ближайшие месяцы будут тестировать и проводить сбор данных с помощью технологии LTE, а со второго полугодия текущего года для этого планируют использовать технологию 5G. Сохранить
Глава директората цифровой инфраструктуры на транспорте Фарид Сафаров рассказал, что сделать украинские дороги «умными» планируют в три этапа:
«Сейчас главной целью проекта является безопасность движения, а также сбор данных и мониторинг, однако в будущем мы хотели бы перейти к управлению трафиком», - заявил Сафаров.
В то же время в представительстве Nokia в Украине (компания также принимает участие в проекте, - ред.) подчеркнули, что подобные системы управления трафиком уже работают в некоторых штатах в США, Канаде, Франции, Испании, Финляндии и других странах Европы.
«Благодаря технологиям водители смогут оперативно получать информацию о ДТП, о состоянии дороги, о тумане. Это могут быть как специальные табло, так и приложения на телефоне. Также система мониторинга будет полезна для полиции и скорой - они будут получать информацию о ДТП в реальном времени», - объяснил генеральный директор представительства Nokia в Украине Александр Богомолов.
Однако окончательное решение о реализации проекта будет принимать «Укравтодор».
Также специалисты подчеркнули, что существуют некоторые препятствия для внедрения технологии, в частности, электроснабжение и связь.
«На сегодняшний день не все украинские дороги оборудованы электричеством, чтобы система оповещения работала стабильно. Поэтому нашей задачей является также решение и этого вопроса», - подчеркнул Сафаров.
Еще одним вызовом станет внедрение системы 5G в Украине.
«Мы уже сегодня ведем переговоры с регулятором, чтобы нам предоставили частоты для тестового запуска системы, поскольку имеющейся технологии 4G для этого недостаточно. И это будет еще более заметно, если проект охватит не одну, а больше дорог, а количество систем мониторинга расти», - отметили в Nokia.
Проект планируют реализовать за счет доноров и кредитов Европейского инвестиционного банка.
«Мы уже начали переговоры с ЕИБ. В этом году на проекты, связанные с безопасностью на дорогах, ЕС выделил 1 млрд евро. Из этой суммы мы сегодня можем претендовать на 10 млн евро», - заявил Сафаров.
При этом он не смог назвать точную стоимость оцифровки украинских дорог.
«У нас есть опыт других европейских государств, в каждой из них действуют свои особенности, поэтому какую-то среднюю сумму вывести очень сложно. Более-менее ориентироваться в стоимости мы сможем, когда запустим пилот, а также оцифруют одну дорогу. Возможно, все средства пойдут на проведение электричества, а возможно - на что-то другое», - объяснил Сафаров.