Пилотный проект, в рамках которого будет построен первый участок дороги, уже стартовал.
Реализацией проекта занимается Министерство инфраструктуры Украины. Тестовый участок «умной» дороги появится на 21-м километре трассы «Киев-Обухов».
Специалисты в ближайшие месяцы будут тестировать и проводить сбор данных с помощью технологии LTE, а со второго полугодия текущего года для этого планируют использовать технологию 5G. Сохранить
Глава директората цифровой инфраструктуры на транспорте Фарид Сафаров рассказал, что сделать украинские дороги «умными» планируют в три этапа:
«Сейчас главной целью проекта является безопасность движения, а также сбор данных и мониторинг, однако в будущем мы хотели бы перейти к управлению трафиком», - заявил Сафаров.
В то же время в представительстве Nokia в Украине (компания также принимает участие в проекте, - ред.) подчеркнули, что подобные системы управления трафиком уже работают в некоторых штатах в США, Канаде, Франции, Испании, Финляндии и других странах Европы.
«Благодаря технологиям водители смогут оперативно получать информацию о ДТП, о состоянии дороги, о тумане. Это могут быть как специальные табло, так и приложения на телефоне. Также система мониторинга будет полезна для полиции и скорой - они будут получать информацию о ДТП в реальном времени», - объяснил генеральный директор представительства Nokia в Украине Александр Богомолов.
Однако окончательное решение о реализации проекта будет принимать «Укравтодор».
Также специалисты подчеркнули, что существуют некоторые препятствия для внедрения технологии, в частности, электроснабжение и связь.
«На сегодняшний день не все украинские дороги оборудованы электричеством, чтобы система оповещения работала стабильно. Поэтому нашей задачей является также решение и этого вопроса», - подчеркнул Сафаров.
Еще одним вызовом станет внедрение системы 5G в Украине.
«Мы уже сегодня ведем переговоры с регулятором, чтобы нам предоставили частоты для тестового запуска системы, поскольку имеющейся технологии 4G для этого недостаточно. И это будет еще более заметно, если проект охватит не одну, а больше дорог, а количество систем мониторинга расти», - отметили в Nokia.
Проект планируют реализовать за счет доноров и кредитов Европейского инвестиционного банка.
«Мы уже начали переговоры с ЕИБ. В этом году на проекты, связанные с безопасностью на дорогах, ЕС выделил 1 млрд евро. Из этой суммы мы сегодня можем претендовать на 10 млн евро», - заявил Сафаров.
При этом он не смог назвать точную стоимость оцифровки украинских дорог.
«У нас есть опыт других европейских государств, в каждой из них действуют свои особенности, поэтому какую-то среднюю сумму вывести очень сложно. Более-менее ориентироваться в стоимости мы сможем, когда запустим пилот, а также оцифруют одну дорогу. Возможно, все средства пойдут на проведение электричества, а возможно - на что-то другое», - объяснил Сафаров.