Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом, а также о планах строительства платных дорог в эфире телеканала «Прямой» рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
По словам министра, обсуждение стоимость проезда по платным автобанам продолжается. Окончательная стоимость будет зависеть от результатов проведения тендеров, тогда будет понятно, какая компания выиграла и на каких условиях. В Китае она составляет примерно 20 евроцентов за километр, в Европе - 50-70 евроцентов.
«В случае Украины, европейских стран, где практикуется платные автобаны, стоимость километра проезда будет варьироваться между 20-70 евроцентами. Сейчас идет дискуссия», - сказал министр.
Рассказал Омелян и о планах строительства платных автодорог в Украине. «В этом году мы анонсируем строительство отрезка между Львовом и Краковцем. Это должна быть платная дорога. И я надеюсь на то, что если тендер пройдет успешно, строительство начнется уже в 2019 году. Мы начали подготовку технико-экономической документации для Киев - Белая Церковь. Это тоже должен быть автобан в Украине, и тоже платный», - добавил Омелян.

По словам министра, участок трассы Киев-Одесса в пределах Киевской области будет закончен до конца года, а в следующем начнется строительство дороги от Умани до Одессы. «Здесь вопрос финансирования. Потому что это дорога первой категории, это четыре полосы и это большие деньги. В случае Украины это дешево, но все равно это большие средства», - сказал он.
В этом году в Государственный дорожный фонд Украины поступит 50% от акцизов на топлива (50 млрд.), в следующем запланировано 75%, а в 2020-м - это будет 100%, что ориентировочно составит 70 млрд. гривен. Эти средства будут направлены на строительство и ремонт дорог. Для сравнения годовой бюджет польского автодора составляет 200 млрд. грн. ежегодно.
Не забывают в министерстве и о дорогах областного значения. По словам министра, в этом году на ремонт областных дорог, в том числе и коммунальных дорог в населенных пунктах из Дорожного фонда выдели более 11 млрд. грн. Некоторые из областей так и не смогли освоить эти средства. Контролировать областное и районное руководство в этом вопросе должны люди. Не собирается оставлять этот процесс без внимания и министерство.
Напомним, что в конце июня Мининфраструктуры опубликовало инфографику, отображающую картину освоения средств Дорожного фонда, предназначенных на ремонт дорог областного значения. На момент ее публикации десять областей освоили менее чем 20% средств, три области - на 10%, а Черкасская область - 0%.
Позже, во время открытой дискуссии о результатах работы Дорожного фонда директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Мининфраструктуры (МИУ) Виктор Сасин сообщил, что области, которые не смогут в ближайшее время продемонстрировать хорошую динамику освоения средств, лишатся части финансирования.