Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
У застрахованных водителей вскоре поубавится головной боли после ДТП. Прямое урегулирование убытков позволит им обращаться за компенсацией в свою страховую компанию. Остальное — ее проблемы.
До начала работы прямого урегулирования остался месяц. Антимонопольный комитет на прошлой неделе разрешил 17 страховым компаниям пилотный проект прямого урегулирования на два года. Страховщики ждали разрешения АМКУ с марта. В пятницу они встретятся, чтобы обсудить параметры пилотного проекта.
О решении АМКУ «Минфину» рассказал генеральный директор Ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский. Он присутствовал на заседании. В пресс-службе МТСБУ информацию подтвердили. «Решение вступит в силу через месяц с момента получения его МТСБУ. Также 17 компаний участников проекта проведут общее собрание в пятницу», — сказали в пресс-службе Бюро.
Напомним, что руководители 17 страховых компаний при участии МТСБУ 24 марта этого года подписали соглашение о прямом урегулировании страховых собтиый по «автогражданке». В проекте принимают участие АХА Страхование, Арсенал Страхование, ПЗУ Украина, ВУСО, АСКА, Оранта, ПРОСТО-страхование, УНИКА, Провидна, ИНГО Украина, Универсальная, Международная СК, Кредо, АСКО-Донбасс Северный, Колоннейд Украина, Брокбизнес и Ильичевское. Понятно, что страховые согласовали свои действия. Поэтому понадобилось одобрение АМКУ.
Поддержки Антимонопольного комитета мало. По словам Черняховского, остается масса нерешенных технических вопросов, которые не позволяют системе прямого урегулирования работать полноценно. «В первую очередь речь идет о налоговых и юридических вопросах. Ведь нынешнее налоговое законодательство совершенно не приспособлено к новому порядку урегулирования, — говорит он. — Нужны разъяснения от налоговых органов, как для СК так и для их клиентов».

Пока страховым компаниям придется составлять дополнительные соглашения к договорам. Это может отбить охоту участвовать в проекте как минимум у нескольких компаний, особенно у небольших. С большой вероятностью можно говорить, что один страховщик точно выйдет из проекта. Страховое общество «Ильичевское» в начале осени купил бизнесмен Юрий Явтушенко (владелец СК «Саламандра-Украина» и факторинговой компании «Маркс.Капитал»). Участники рынка не уверены, что «Ильичевское» продолжит работу. Сейчас компания сокращает продажи и штат. Источник «Минфина» в компании эту информацию подтвердил.
Смысл прямого регулирования убытков по «автогражданке» в том, что в случае ДТП пострадавшая сторона получает возмещение ущерба в страховой компании, продавшей ей полис. Сейчас для этого нужно обращаться в компанию, застраховавшую виновника ДТП.
Воспользоваться прямым урегулированием сможет не каждый владелец полиса ОСАГО. Этот метод урегулирования будет возможен только в том случае, если оба участника ДТП застрахованы в СК, принимающих участие в проекте по прямому урегулированию. Максимальная сумма ущерба — 100 000 гривен. Есть и другие ограничения. Участниками ДТП должны быть два транспортных средства, оба водителя не могут пребывать в алкогольном или наркотическом опьянении, а полисы участников не могут иметь исправлений. Также водитель одного из авто должен быть полностью ответственен за ДТП. И согласно соглашению, потерпевший, который обратился за получением страхового возмещения в чужую компанию, утрачивает возможность обратиться за выплатой в свою СК. Хотя, этот пункт, по мнению Черняховского, нарушает страховое законодательство и при большом желании клиенты могут оспаривать его в судах.
В Нацкомфинуслуг серьезных препятствий прямому урегулированию не видят. «Сейчас у страховщиков есть уникальная возможность опробовать метод прямого урегулирования до того, как будут внесены изменения в законодательство и он станет обязательным для всех участников рынка ОСАГО, — говорит Денис Ястреб, член Нацкомфинуслуг. -Мы приветствуем любые изменения, которые могут улучшить качество услуг и положительно повлиять на конкуренцию между компаниями».