Мобильный барьер, представляющий собой систему блоков, с помощью специальной машины будут передвигать между полосами. При этом движение не нужно будет перекрывать.
«Система будет внедрена на мосту Патона и проспекте Соборности в Киеве. Утром будет добавляться одна-две полосы в сторону центра, вечером – в обратном направлении», — сообщают в КГГА.
Попытки менять пропускную способность полос в Киеве были и раньше, напоминает специалист по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов. Но реверсное движение, организованное не путем передвижения блоков, а лишь с помощью разметки и светофоров, эффекта не давало.
«Происходили лобовые столкновения и погибло очень много людей. Техническое решение в виде специальной машины, которая передвигает отбойник, очень хорошее, и его стоит попробовать. Оно давно применяется в США, а в Европе, насколько мне известно, таких примеров нет. Так что мы, если это у себя реализуем, будем первыми в Европе. Даже если благодаря этой системе мы в среднем будем на 5 минут меньше тратить времени, чтобы перемещаться по Киеву, то для горожан будет огромная социально-экономическая выгода», — сказал изданию Autonews.ua Дмитрий Беспалов.