Обусловлено этот тем, что ежегодно тысячи велосипедистов и пешеходов, особенно слепых, попадают под колеса автомобилей. Причем в случае с электромобилями риск попасть в дорожный инцидент возрастает на 19% из-за того, что пешеход или велосипедист попросту не слышат приближающуюся машину.
Аналогичный законопроект Конгресс США рассматривал ещё в 2010 году, но в силу ряда причин он так и не был принят до сих пор. Однако растущее количество электромобилей и гибридов вновь заставило американских законодателей вернуться к рассмотрению этого закона. Если он будет принят, то уже в следующем году 50% всех продающихся на территории США новых электромобилей и гибридов, должны быть оборудованы генераторами шума, которые будут включаться на скорости до 30 км/ч. На более высоких скоростях генератор неактуален, так как едущее с большой скоростью транспортное средство само по себе является достаточно шумным.
Закон не регламентирует, какой именно звук должно издавать транспортное средство, будь то шум работающего двигателя или любой другой. Главное, чтобы велосипедист или пешеход слышал машину и не принимал её за стоящую.
Автопроизводители от этого закона не в восторге, так как установка генераторов шума на новые машины обойдется им в 40 миллионов долларов ежегодно. Вместе с тем подчеркивается, что выгода от сокращения дорожных инцидентов будет куда более существенной и может превысить 250 миллионов.
Стоит отметить, что многие автопроизводители и без принятия этого закона уже оснащают свои электромобили генераторами шума, несмотря на то, что приходится вносить изменения в конструкцию машины и устанавливать специальный «всепогодный» динамик.