Генеральный директор шведского стартапа Einride Роберт Фальк заявил, что компания ведет партнерские переговоры с крупными поставщиками, чтобы увеличить производство электрокаров и расширить список компаний-участниц. Он отметил, что также не исключает в будущем поиска партнеров среди крупных производителей грузовиков.
«Получение разрешения на использование беспилотных электрокаров на общественных дорогах является важной вехой и это шаг к коммерциализации автономных технологий на дорогах», - сказал Фальк.
По его словам, компания Einride, чьи инвесторы включают в себя бывшего главу Daimler Asia Марка Ллистоселлу, также привлекает инвесторов к продолжающемуся сбору средств для дальнейшего развития. Ранее стартап привлек $10 млн.
Новый шведский электрический беспилотник T-Pod Einride весит 26 тонн и не имеет кабины водителя, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильные перевозки примерно на 60% по сравнению с традиционными дизельными грузовиками.
T-Pod оснащен автономной системой четвертого уровня и использует платформу Nvidia Drive для обработки визуальных данных в режиме реального времени. Оператор, находящийся на расстоянии нескольких километров, может контролировать до 10 таких транспортных средств одновременно.
На сегодняшний день T-Pod получил лицензию на использование для коротких поездок (например, между складом и терминалом) по дорогам общего пользования в промышленной зоне в Йёнчёпинге, в центральной части Швеции, со скоростью до 5 км/ч.
В 2020 году компания подаст заявку на получение большего количества разрешений для применения автомобилей на общественных дорогах и планирует запустить аналогичную инициативу в США.
Грузовые операторы в Европе вынуждены сокращать автопарки, искать пути для снижения объемов выбросов и сталкиваются с растущей нехваткой профессиональных водителей. В связи с этим новый электрокар-беспилотник может стать хорошей альтернативой.