Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Генеральный директор шведского стартапа Einride Роберт Фальк заявил, что компания ведет партнерские переговоры с крупными поставщиками, чтобы увеличить производство электрокаров и расширить список компаний-участниц. Он отметил, что также не исключает в будущем поиска партнеров среди крупных производителей грузовиков.
«Получение разрешения на использование беспилотных электрокаров на общественных дорогах является важной вехой и это шаг к коммерциализации автономных технологий на дорогах», - сказал Фальк.
По его словам, компания Einride, чьи инвесторы включают в себя бывшего главу Daimler Asia Марка Ллистоселлу, также привлекает инвесторов к продолжающемуся сбору средств для дальнейшего развития. Ранее стартап привлек $10 млн.
Новый шведский электрический беспилотник T-Pod Einride весит 26 тонн и не имеет кабины водителя, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильные перевозки примерно на 60% по сравнению с традиционными дизельными грузовиками.

T-Pod оснащен автономной системой четвертого уровня и использует платформу Nvidia Drive для обработки визуальных данных в режиме реального времени. Оператор, находящийся на расстоянии нескольких километров, может контролировать до 10 таких транспортных средств одновременно.
На сегодняшний день T-Pod получил лицензию на использование для коротких поездок (например, между складом и терминалом) по дорогам общего пользования в промышленной зоне в Йёнчёпинге, в центральной части Швеции, со скоростью до 5 км/ч.
В 2020 году компания подаст заявку на получение большего количества разрешений для применения автомобилей на общественных дорогах и планирует запустить аналогичную инициативу в США.
Грузовые операторы в Европе вынуждены сокращать автопарки, искать пути для снижения объемов выбросов и сталкиваются с растущей нехваткой профессиональных водителей. В связи с этим новый электрокар-беспилотник может стать хорошей альтернативой.