Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Эксперимент, который проводился в рамках разработки системы самостоятельной координации автомобилей между собой на дороге, состоялся по инициативе ученых Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL). В нем приняли участие три автомобиля: грузовик и легковушка без водителя, плюс еще один легковой автомобиль с водителем.
В рамках теста ученые опробовали разработанный ими алгоритм, который позволяет автомобилю, следующему в колонне, независимо от других самостоятельно устанавливать свою скорость и дистанцию. По сути такая группа будет способна занимать не одну полосу, а несколько, обмениваясь при этом информацией с соседями, считают ученые.
«Хотя с тремя машинами тест получился, возможно, не таким уж зрелищным, однако мы смогли впервые продемонстрировать то, что было нами ранее увидено во время моделирования», — цитирует агентство слова директора лаборатории систем и алгоритмов EPFL Алкерио Мартиноли. В свою очередь, руководитель испытаний Гийом Жорно отметил, что «концепция себя оправдала», однако дальнейшие разработки будут зависеть от спроса.
Несмотря на то, что уже сегодня существуют технологии, позволяющие автомашинам устанавливать связь с себе подобными, как считают исследователи в Лозанне, «потребуется еще полтора десятка лет, прежде чем значительная часть колесного парка будет оборудована этими устройствами, которые позволят обходиться без водителя».
Эти 15 лет, в течение которых «умные авто» будут соседствовать с обычными, потребуют переходных технических решений. Одно из них состоит в том, чтобы «научить» машины двигаться группами, включающими как автомобили с водителем, так и автономные.
В проекте, помимо швейцарских ученых, участвуют их коллеги из Греции, Франции, Германии, Италии, Венгрии и Швеции.