Эксперимент, который проводился в рамках разработки системы самостоятельной координации автомобилей между собой на дороге, состоялся по инициативе ученых Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL). В нем приняли участие три автомобиля: грузовик и легковушка без водителя, плюс еще один легковой автомобиль с водителем.
В рамках теста ученые опробовали разработанный ими алгоритм, который позволяет автомобилю, следующему в колонне, независимо от других самостоятельно устанавливать свою скорость и дистанцию. По сути такая группа будет способна занимать не одну полосу, а несколько, обмениваясь при этом информацией с соседями, считают ученые.
«Хотя с тремя машинами тест получился, возможно, не таким уж зрелищным, однако мы смогли впервые продемонстрировать то, что было нами ранее увидено во время моделирования», — цитирует агентство слова директора лаборатории систем и алгоритмов EPFL Алкерио Мартиноли. В свою очередь, руководитель испытаний Гийом Жорно отметил, что «концепция себя оправдала», однако дальнейшие разработки будут зависеть от спроса.
Несмотря на то, что уже сегодня существуют технологии, позволяющие автомашинам устанавливать связь с себе подобными, как считают исследователи в Лозанне, «потребуется еще полтора десятка лет, прежде чем значительная часть колесного парка будет оборудована этими устройствами, которые позволят обходиться без водителя».
Эти 15 лет, в течение которых «умные авто» будут соседствовать с обычными, потребуют переходных технических решений. Одно из них состоит в том, чтобы «научить» машины двигаться группами, включающими как автомобили с водителем, так и автономные.
В проекте, помимо швейцарских ученых, участвуют их коллеги из Греции, Франции, Германии, Италии, Венгрии и Швеции.