Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Просторный пятидверный SUV с белоснежным футуристичным салоном стал очередным результатом развития в том числе и беспилотных технологий. Благодаря электрической силовой установке мощностью 225 кВт (306 л.с.) Vision E, как уверяют в Skoda, очень динамичен. Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч, а мощная тяговая литий-ионная батарея обеспечивает ему запас хода до 500 км.
Еще одной мировой премьерой, уже от Audi, стала модель Audi e-tron Sportback. В отличие от собратьев из Skoda и Volkswagen, планов по которым пока не называют, этот концепт максимально приближен к серийному варианту, и его мировые продажи стартуют уже 2019 году.

Audi e-trone
Четырехдверный Audi e-tron Sportback класса Gran Turismo оснащен электрической силовой установкой мощностью 320 кВт, на разгон до «сотни» у концепта уходит 4,5 секунды. Благодаря батарее емкостью 95 кВт•ч запас хода без подзарядки превышает 500 км. Светлый космический салон с сенсорной панелью выдержан в минималистичном дизайне. Органы управления спроектированы так, чтобы на выполнение операций ушло минимум времени. Еще одной необычной деталью стали цифровые боковые зеркала заднего вида: они вмонтированы в дверях и представляют собой небольшие дисплеи, на которые транслируется изображение с видеокамер.
В свою очередь, Mercedes-Benz показал прототип Concept A — предвестника A-Class нового поколения, который должен появиться на мировом рынке к концу 2018 года. Новинка олицетворяет собой развитие дизайна компакт-каров марки.

Brendan McDermid/ReutersMercedes-AMG GT Concept
Конечно, без моделей, предназначенных только для Китая, в Шанхае не обойтись. К примеру, Hyundai Motor представила здесь новый ix35, а Kia — компактный седан Pegas и хетчбэк K2 Cross с увеличенным клиренсом и элементами дизайна кроссовера. Citroen, который на глобальном уровне вновь концентрируется на сегменте кроссоверов, привез в Китай новый седан C5, совершенно изменив и осовременив модель, особенно в части интерьера. Технологического прорыва не случилось — улучшена изоляция, появилась функция слежения за полосой и контроля слепых зон.
Локальные бренды между тем выкатывают модели на любой вкус — от бюджетных до люксовых, а также концепты, привлекая для их создания именитых дизайнеров.
Лидер по продажам среди местных автокомпаний, Changan, представил концепт-кар Yuyue, напоминающий танк. Занимающий за ним второе место премиальный бренд кроссоверов Haval выставил на стенде концептуальный HB-03PHEV.

ReutersHaval HB-03
А поработал над ним не кто иной, как главный дизайнер бренда Пьер Леклерк, который ранее занимал аналогичную должность в подразделении M концерна BMW. Может быть, поэтому новинка чем-то напоминает дизайн немецкого бренда. Очередным плодом долгого сотрудничества выходца из Volvo дизайнера Питера Хорбери и Geely стал пока только концептуальный минивэн MPV, первый в истории марки. Совсем скоро он пойдет в серию.
Всего на салоне показали несколько сотен новых автомобилей. Остались еще марки, которые не спешат придумывать собственные лица и грешат традиционно китайским искусством заимствования всего, что можно взять у других, более успешных и узнаваемых брендов. Но, как уверяют лидеры рынка, совсем скоро такие имитаторы сгинут, не выдержав конкуренции. А оставшиеся будут прогрессировать и создавать автомобильное будущее и развивать технологии.