Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Но строить собственные заводы, здесь нельзя — необходимо организовать контрактное производство с кем-то из местных автобрендов. Что подразумевает обмен технологиями и закупки у местных поставщиков. Но иностранцы не жалуются: доступ к такому обширному рынку, как Китай, и умение удовлетворить своеобразные запросы автомобилистов обеспечивают стабильный спрос. Наглядный пример — Volkswagen, который, несмотря на последствия «дизельгейта», именно за счет китайского рынка по итогам 2016 года обогнал по объемам продаж своего главного конкурента — японскую Toyota.
Уровень локализации VW в Китае достигает 90–95%, а экспортировать при этом нужды нет — все разлетается в пределах страны. Что, кстати, обеспечивает марке статус лидера этого рынка. Конечно, есть дополнительные требования к тем, кто инвестировал в Китай. Так, с 2018 года каждую марку обязали иметь в китайском портфолио как минимум одну модель, которая работает на «чистой энергии». Имеются в виду электрокары.
А еще с недавних пор китайским чиновникам запретили по долгу службы ездить на автомобилях иностранных брендов — те, предпочитали непатриотичных «немцев».
Однако теперь госслужащие страны довольствуются отечественными, довольно старомодными лимузинами FAW Нongqi. Да и для личного пользования приобретать «иностранцев» они также не рискуют.
Приходится иностранцам адаптироваться и к местным вкусам. В Китае любят большие автомобили с просторными салонами, поэтому практически у каждого иностранного бренда в китайской линейке представлены удлиненные версии привычных моделей. Даже если у вас и так лимузин, китайцы все равно захотят подлиннее. Также здесь любят более дорогие и броские материалы.
Ярким представителем того, что так любят в Китае, стал электрический концепт-кар от Skoda Vision E, мировая премьера которого состоялась именно в Шанхае.

Концептуальный автомобиль Skoda Vision E может разгоняться до 180 км/ч, а мощная тяговая литий-ионная батарея и оптимальная рекуперация энергии обеспечивают ему запас хода до 500 километров. Привод на передние или задние колеса включается в зависимости от множества параметров, обеспечивая максимальную стабильность, динамику и безопасность движения. С этим концептом марка дает представление о принципах автономного вождения в ближайшем будущем.