Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В 2015 году произошли кардинальные трансформации на украинском авторынке. Изменились не только вкусы покупателей, но и регионы, в которых наиболее активно стали покупать автомобили. Причем, в некоторых регионах, несмотря на кризис и общий спад продаж в стране, объемы реализации дорогих авто не только не упали, а даже выросли.

Как и раньше, лидером продаж новых автомобилей является Киев. Тут в 2015 была реализована добрая треть всех купленных в стране авто – около 30%. И в столице продажи упали меньше, чем в целом по рынку. Всего на 31%, тогда как спад продаж по Украине в целом достигал 49,7%.
Такое же – наименьшее падение продаж – продемонстрировала и Одесская область. И почти такое же сокращение объемов реализации – минус 31% по сравнению с 2014 годом, продемонстрировала Херсонская область. Правда, в отличие от Киева и Одесской области, в Херсонском регионе на 45% выросли продажи премиальных авто.
Еще четыре области, в которых выросли продажи премиальных авто – это Ровенская (+23%), Черновицкая (+18%), Волынская (+14%) и Николаевская (+2%). В Кировоградской области продажи дорогих автомобилей остались на том же уровне, что и в 2014. Во всех остальных регионах Украины они упали.
Самые дорогие автомобили – Luxury-сегмента (напомним, что сюда входят Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Aston Martin и т.п.), наиболее активно в 2015 покупали во Львовской области – +200%. На 50% продажи автомобилей Luxury выросли в Киевской области. А в Винницкой, – они остались такими же, как в 2014. Что тоже неплохой показатель на фоне всеобщего спада продаж.

Интересна картина по бюджетным автомобилям так называемого сегмента Low Cost. А вот их реализация, как и продажи авто среднего ценового сегмента упала во всех без исключения областях Украины.
А наибольшее падение продаж, продемонстрировали, по понятным причинам, Луганская (-84%) и Донецкая (-83%) области. Они же лидеры и по спаду авторынка в целом. Из регионов, которые не входят в зону боевых действий, наибольшее падение продаж отмечается в Днепропетровской области – минус 62%.
Надо отметить, что наименьший спад продаж новых автомобилей в целом зафиксирован (в основном) в тех областях, где выросли продажи премиальных и люксовых авто. За исключением Киева, где покупатели в 2015 были скромнее, чем в регионах. Таким образом неплохую (по сравнению с остальными) покупательскую активность продемонстрировали лишь 13 из 26 областей Украины. Надо сказать, что авторынок, словно зеркало, отражает экономическую ситуацию в регионе. И покупка новых авто либо частными лицами, либо бизнесом – это и есть индикатор экономической активности.

Напомним, что всего по Украине в 2015 году было продано 46546 новых легковых автомобилей, что на 49,71% меньше, чем годом ранее. По данному показателю Украина скатилась на 25 место в Европе, уступив по объему продаж таким странам как Финляндия, Румыния, Словакия, Венгрия, Греция, Словения и даже крошечному Люксембургу.