Разработкой данной модификации занимались инженеры кафедры электрических машин Запорожского машиностроительного института.
ЗАЗ 968 приводился в движение электрическим силовым агрегатом, способным выдавать мощность до 4 кВт и напряжение 30 В. Данный мотор мог разогнать авто до 60 км/ч, а без подзарядки машина проходила до 100 км.
Использование схемы полупроводникового преобразователя, давало возможность изменять режимы работы двигателя. Также важно сказать о наличии системы рекуперативного торможения, которая позволила во время торможения подзаряжать батареи.
На прошедшей в 1974 году выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ) этот образец электрического ЗАЗ 968 был награжден медалью. К сожалению, транспортное средство было забыто, ведь на тот момент оно оказалось неактуальным из-за наличия дешевого бензина в больших количествах.