Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины приняло изменения к ГСН В.2.3-4.2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство», в которых предусмотрена рекомендационная норма относительно использования шумовых полос на дорогах I и II категории. Об этом на своей странице в Facebook сообщил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе.
Начиная с 1 сентября 2019 года, такие полосы могут обустраиваться на обочинах и аварийно-опасных участках дорог в соответствии с техническими требованиями ГСТУ 8732:2017 «Безопасность дорожного движения. Шумовые полосы. Общие технические требования. Правила применения».

По подсчетам экспертов, обустройство шумовых полос может способствовать снижению количества ДТП в 4-6 раз. Особенно в тех случаях, когда водитель садится за руль в состоянии усталости, или не выспавшись.
«Как показали исследования, в Великобритании каждый десятый из опрошенных водителей засыпал за рулем, а каждый четвертый признался, что мог уснуть из-за усталости. В Украине, я думаю, ситуация не лучше. Обустройство шумовых полос на трассах может действительно существенно повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество возможных ДТП. Поэтому мы и прописали целесообразность их обустройства. Во время наезда автомобиля на шумовую полосу водитель и пассажиры чуствуют сильное шумовое и вибрационное воздействие, что заставляет интуитивно сбрасывать скорость и повышать внимание на дороге», - написал Лев Парцхаладзе.