Продажи новых автомобилей в Европе по итогам 2019 года выросли на 1,4 % — до 15,3 миллиона единиц.
При этом спрос на кроссоверы и внедорожники вырос сильнее — на 13% (плюс 650 тысяч штук) — и достиг отметки 5,7 миллиона машин.
Доля кроссоверов и внедорожников на европейском рынке выросла на 4 пункта, до 37,3%. Самые популярные сегменты — это компактные и субкомпактные кроссоверы: их продано 2,09 миллиона штук (плюс 19,9%) и 1,922 миллиона штук (плюс 8%) соответственно.
Новые бестселлеры в этих классах — Volkswagen Tiguan (223,1 тысячи, плюс 1,1%) и Renault Captur (223,6 тысячи, плюс 4,5%).
На SUV премиальных брендов приходится четверть продаж — 1,409 миллиона штук (плюс 11%).
Спрос на большие кроссоверы и внедорожники сократился на 30,1% — реализовано 10,6 тысячи машин. Лидера — Toyota Land Cruiser Prado — выбрали 6,4 тысячи человек (минус 11,2%).
На 81,7% выросли продажи электромобилей, до 356,2 тысячи штук. Лидер — Tesla Model 3 (94,5 тысячи штук). Это вдвое больше, чем у ближайшего конкурента Renault Zoe (47,7 тысячи штук, плюс 19,9%). Тройку лидеров закрывает Nissan Leaf (32,4 тысячи, минус 17,2%). Вырос спрос и на электрокары премиальных марок: Jaguar I-Pace прибавил 93,6% (12,2 тысячи), но тут сказывается эффект низкой базы. А вот второй результат роста — у BMW i3: плюс 76,2% (31,5 тысячи штук).
Без учёта сегмента SUV, продажи «легковушек» ушли в минус. Сильнее всего потеряли аудиторию модели класса «D» (минус 13,8%, 403,9 тысячи штук), а также купе и кабриолеты (минус 16,1%, 50,2 тысячи). Класс «B» — самый массовый сегмент — сократился до 2,685 миллиона автомобилей (минус 5,4%); машины «Гольф-класса» ужался до 2,164 миллиона (минус 4,5%). Субкомпактные автомобили разошлись тиражом в 1,102 миллиона единиц (минус 3,9%).
Спрос на компактные минивэны упал сразу на 26,3% (299,5 тысячи штук), на маленькие — на 32,7% (72,3 тысячи). Спрос на полноразмерные микроавтобусы вырос на 4,5% — до 145,1 тысячи единиц.