Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Продажи новых автомобилей в Европе по итогам 2019 года выросли на 1,4 % — до 15,3 миллиона единиц.
При этом спрос на кроссоверы и внедорожники вырос сильнее — на 13% (плюс 650 тысяч штук) — и достиг отметки 5,7 миллиона машин.
Доля кроссоверов и внедорожников на европейском рынке выросла на 4 пункта, до 37,3%. Самые популярные сегменты — это компактные и субкомпактные кроссоверы: их продано 2,09 миллиона штук (плюс 19,9%) и 1,922 миллиона штук (плюс 8%) соответственно.

Новые бестселлеры в этих классах — Volkswagen Tiguan (223,1 тысячи, плюс 1,1%) и Renault Captur (223,6 тысячи, плюс 4,5%).
На SUV премиальных брендов приходится четверть продаж — 1,409 миллиона штук (плюс 11%).
Спрос на большие кроссоверы и внедорожники сократился на 30,1% — реализовано 10,6 тысячи машин. Лидера — Toyota Land Cruiser Prado — выбрали 6,4 тысячи человек (минус 11,2%).
На 81,7% выросли продажи электромобилей, до 356,2 тысячи штук. Лидер — Tesla Model 3 (94,5 тысячи штук). Это вдвое больше, чем у ближайшего конкурента Renault Zoe (47,7 тысячи штук, плюс 19,9%). Тройку лидеров закрывает Nissan Leaf (32,4 тысячи, минус 17,2%). Вырос спрос и на электрокары премиальных марок: Jaguar I-Pace прибавил 93,6% (12,2 тысячи), но тут сказывается эффект низкой базы. А вот второй результат роста — у BMW i3: плюс 76,2% (31,5 тысячи штук).
Без учёта сегмента SUV, продажи «легковушек» ушли в минус. Сильнее всего потеряли аудиторию модели класса «D» (минус 13,8%, 403,9 тысячи штук), а также купе и кабриолеты (минус 16,1%, 50,2 тысячи). Класс «B» — самый массовый сегмент — сократился до 2,685 миллиона автомобилей (минус 5,4%); машины «Гольф-класса» ужался до 2,164 миллиона (минус 4,5%). Субкомпактные автомобили разошлись тиражом в 1,102 миллиона единиц (минус 3,9%).
Спрос на компактные минивэны упал сразу на 26,3% (299,5 тысячи штук), на маленькие — на 32,7% (72,3 тысячи). Спрос на полноразмерные микроавтобусы вырос на 4,5% — до 145,1 тысячи единиц.