Европа считается крупнейшим рынком сбыта дизельных автомобилей. Еще год назад продажи машин с бензиновыми и дизельными двигателями были паритетными, причем маятник то и дело отклонялся в сторону "солярки". Однако ситуация меняется: по данным агентства JATO Dynamics, по итогам апреля 2017 года падение продаж моделей с моторами на тяжелом топливе упали сразу на 15% относительно прошлогоднего результата.
В результате доля новых дизельных автомобилей в Европе упала до рекордно низких 46% (и продолжает падать). Это означает, что данный вид топлива потерял доминирующий статус.
"Хотя есть сразу несколько объективных причин для такого сдвига, самым мощным катализатором падения продаж дизелей, без сомнения, стал так называемый дизельгейт, - считает эксперт аналитической компании JATO Dynamics Фелипе Муньос. - После известного скандала, который разгорелся в 2015 году, дизельные автомобили понесли серьезные репутационные потери. Вдобавок правительства европейских стран рассматривают различные радикальные меры по отношению к дизельному транспорту, вплоть до его утилизации. Разумеется, это не добавляет покупателям оптимизма".
Аналитик также отмечает, что на фоне "дизельгейта" увеличился интерес к гибридным и электрическим автомобилям, доля которых помалу начинает увеличиваться и напрямую влиять на продажу дизелей.