Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Компания Audi готовит принципиально новую схему сборки автомобилей. Как сообщает пресс-служба марки, в будущем появятся «умные» заводы без привычного конвейера — производство будет осуществляться в нескольких отдельных секциях и с использованием специально подготовленных роботов для перемещения элементов автомобилей.

Сейчас большинство предприятий использует «длинные» сборочные линии, на которых машины поэтапно получают те или иные компоненты. Конвейеры работают практически без остановки, что требует от работников максимально быстрой работы — будущие автомобили беспрерывно двигаются к следующим мастерам. В случае ошибки на каком-либо этапе приходится останавливать почти весь завод.
Суть нового подхода Audi заключается в том, что сборка будет происходить по отдельности, в разных секциях, без единой линии. Самодвижущиеся роботы обеспечат транспортировку частей машин к требуемому времени и мастерам не придется поспевать за ходом конвейера.

В компании полагают, что «умные» заводы решат сразу несколько проблем, помимо угрозы полной остановки производства. Например, на одном предприятии можно будет собирать большее количество различных автомобилей, вне зависимости от их технической составляющей — будь то компактные электрокары, внедорожники или просто одна и та же модель, но в нескольких модификациях.
Кроме того, для работы в отдельных секциях потребуется меньше мастеров, чем на конвейере. При этом скорость производства, по мнению авторов проекта, существенно возрастет.

Если Audi применит подобную схему предприятий, это будет первое значительное изменение в принципе сборки машин со времен Ford T. Предположительно, на реализацию идеи уйдет около десяти лет