В опросе, проводившемся на основных европейских рынках в рамках кампании Mazda Drive Together, приняли участие 11 008 человек. Из 66% опрошенных указали, что хотели бы управлять автомобилем и получать удовольствие от этого процесса, а не передвигаться в качестве пассажиров беспилотных транспортных средств. В таких странах, как Великобритания, Австрия, Польша и Германия эта цифра оказалась еще больше - 71%. И только в Италии результат оказался ниже среднего уровня - 59%.
«Приветствуют появление самоходных автомобилей» только 33% автомобилистов Европы. Во Франции и Нидерландах приверженцев беспилотников оказалось только 25%, а в Великобритании - 29%.
Что касается возрастных категорий, то здесь результат оказался примерно одинаковым. Так среди водителей в возрасте от 18 до 24 лет против автономных транспортных средств 33% опрошенных, от 25 до 34 лет - 36% и от 35 до 44 лет - 34%.
Велика оказалась и эмоциональная связь между водителем и автомобилем. Так в среднем 69% автомобилистов «надеются, что будущие поколения будут по-прежнему иметь возможность управлять автомобилем». В Польше таких людей оказалось 71% из всех опрошенных, в Великобритании, Германии, Швеции и Франции - 70%. Кроме того, в среднем 36% опрошенных считают автомобиль «продолжением своей личности». В Польше таких людей 56%, в Италии - 46%.
Анализируя итоги опроса, президент и главный исполнительный директор Mazda Motor Europe Джефф Гайтон сказал: «Как бренд, мы просто любим вождение, и это исследование очень ясно показывает, что с нами согласны многие европейские водители - конечно, есть место для автономных автомобилей, но для нас, и для многих других нет ничего, что сможет заменить физическое удовольствие от вождения».
Как показали исследования Ipsos, 54% европейцев водят автомобиль просто для удовольствия. В Швеции таких людей 73%, в Великобритании, Польше, Австрии и Нидерландах - 60%.
37% европейцев предпочитают вождение компьютерным играм и 23% - занятиям спорту и употреблению спиртных напитков. Интересно, что 9% итальянцев и англичан предпочитают езду на собственном автомобиле сексу.
Данные исследования были проведены агентством Ipsos на 11 европейских рынках в период с 7 по 22 сентября 2017 года.