Автомобиль «Запорожец» стал самым знаменитым представителем советского автопрома. В народе машину часто высмеивали и давали разны клички. Самой распространенной кличкой стало неблагозвучное «горбатый». Но ЗАЗ-965 получил ряд конструкторских особенностей, которыми в то время не мог похвастаться ни один автомобиль.
К примеру, «Запорожец» мог похвастаться уникальной заднемоторной компоновкой с воздушным охлаждением подкапотного пространства.
Еще одна особенность, это способ обогрева салона. Для того, чтоб в салоне «Запорожца» стало тепло, автомобиль должен ехать и достаточно активно. Уже в 1962 году ЗАЗ-965 избавился от этой проблемы. Печка новых моделей стала автономной.
Также, «Запорожец» мог похвастаться независимой подвеской и плоским днищем. Благодаря этому, ЗАЗ-965 мог проехать по колее там, где другие «ложились на брюхо». Автомобиль обладал хорошим внедорожным потенциалом. Хотя «Запорожец» классифицировали как компактный седан, на деле это был мини-вездеход, который уверенно преодолевал бездорожье. А в тех случаях, если машина застревала, то всего один или два человека легко могли переместить автомобиль в удобное положение.
Источник: financy.ukrainianwall