Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Какие авто с пробегом покупают украинцы
Самым популярным авто за период с января по ноябрь прошлого года на первичном рынке секонд-хенда стал Renault Megane, который выбрали 1931 автомобилист. По данным "Укравтопрома", средний возраст автомобилей этой модели составил пять лет. Автомобили Volkswagen Passat, средний возраст — четыре года, приобрели 1196 украинцев. Намного скромнее результат у Skoda Octavia, которая замыкает тройку лидеров, ее выбрали 679 автолюбителей. Средний возраст этих авто также не превысил пяти лет.
Также в ТОП-10 первичного рынка импортного секонд-хенда вошли: Opel Astra — 586 штук, Volkswagen Golf — 526 штук, Renault Scenic — 512 штук, Opel Insignia — 348 штук, Mercedes-Benz E — 322 штук, Skoda Fabia — 319 штук. замыкает первую десятку электромобиль Nissan Leaf с результатом 276 ввезенных и зарегистрированных машин.
Самыми старшими из первой десятки оказались модели Volkswagen Golf и Renault Scenic, средний возраст — шесть лет, а самыми молодыми — Nissan Leaf — большинство 2013 года выпуска. Как известно, народные депутаты принимали закон с расчетом на то, что украинцы будут покупать более дешевые авто в Европе. При этом машины по сниженным акцизам запрещалось ввозить из страны, признанной государством-оккупантом и государством-агрессором.
Впрочем, по данным Назаренко, большая часть автомобилей, которые ввозились в прошлом году, попали к нам как раз-таки из России.
"На самом деле к нам завозилось большое количество российских машин через Беларусь. Вы же знаете, что в России из-за санкций нет норвежских креветок и семги, а есть белорусские. То же самое и у нас — "белорусские машины", — отмечает глава ВААИД. Как это происходит? Покупается дешевое авто в России, завозится в Беларусь, там регистрируется и завозится в Украину как белорусская машина. "То есть, этот закон еще выгоден тем людям, которые создают схемы ввоза авто из РФ через Беларусь", — подчеркивает Назаренко.
В чем сложности
Одна из очевидных проблем — рядовому украинцу сложно поехать в Европу и купить там качественное авто. Все эти разговоры о том, что немцы поездят и продадут вам дешевую машину — всего лишь легенды.
"Может, конечно, у кого-то и получилось, но в основном "перекупы" скупают все авто и потом перепродают украинцам уже по более высоким ценам. Депутаты считают, что любой украинец может легко поехать в Германию и привезти себе машину. Ему легко рассуждать, ведь у него в кармане дипломатический паспорт, он в любой момент позвонит секретарше, которая закажет билет на самолет и номер в отеле", — иронизирует Назаренко.
По данным МИД, только до 20% украинцев имеют заграничные паспорта, не говоря уже о наличии шенгенской визы.
К тому же не все люди разбираются в автомобилях и если ехать в Германию, то нужно взять с собой специалиста, чтобы купить хорошее авто. Закон также был призван решить проблему автомобилей на иностранных номерах. В пояснительной записке указывалось, что снижение акцизов позволит украинцам оформить около 4,5 тысяч автомобилей, отвечающих стандарту Евро-5, которые находились в режиме транзита. За счет этого нардепы планировали пополнить бюджет еще на 300 млн гривен.