-
общее строение и принцип действия двигателей внутреннего сгорания, топливной системы, электрооборудования, системы зажигания, трансмиссии (сцепление, коробка передач и т.д.);
-
применение жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, жидкости для омывания стекла);
-
масла и антифризы;
-
общее строение, правила демонтажа и монтажа, использование шин, уход за ними;
-
основные виды тормозных систем, общее устройство, принцип работы, использование и ежедневное обслуживание тормозных устройств, регуляторов скорости, а также использование антиблокировочной тормозной системы;
-
основные виды сцепных устройств, общее устройство, принцип работы, использование и их ежедневное обслуживание (только категории CE, DE), методы определения причин неисправностей;
-
профилактическое техническое обслуживание ТС и необходимый текущий ремонт;
-
ответственность водителя при получении, перевозке и доставке товаров в соответствии с согласованными условиями (только категории C, CE).
Содержание теоретических тестов по дорожной перевозке опасных грузов, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом определяется и утверждается Национальным бюро отдельно. Официальные вопросы теоретического теста публиковать запрещается. Учить следует Правила, а не «вызубривать» билеты. После успешной сдачи теоретического теста претендент получает статус «кандидат в водители» и может перейти к практическому обучению вождению.