«То же самое, что происходит сегодня в Украине, было и в Польше, и в Словакии, и в других соседних европейских странах. Все изменилось только после того, когда была установлена автоматическая фиксация, когда штрафы были подняты в разы, в десятки раз. И люди, водители, в первую очередь, понимали: их нарушение будет зафиксировано, будут вынуждены платить. То есть не 50 на 50, увидят — не увидят, а процентов 90-95, что зафиксируют и штраф будет большой», — рассказал Омелян.
Он также предположил, что Украине подойдет опыт скандинавских стран, где размеры штрафов привязаны к доходам.
«Когда вы спрашиваете у польских или словацких водителей, почему вы придерживаются правил дорожного движения, ответ всегда один: очень дорого. И я хочу так же, что в Украине нет альтернативы, нет привилегированных людей, все равны перед законом: нарушил — платишь штраф. Возможно, стоит ввести то, что есть в отдельных скандинавских странах: штраф привязан к доходу годовому. Много зарабатываешь — платишь намного больше», — отметил министр.
Источник: Autonews