Дискуссия в среде автомобилистов, перевозчиков и юристов началась после публикации на сайте Министерства здравоохранения проекта Указа «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке водителей по оказанию домедицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий».
Суть инициативы примерно следующая: водители, а также прочие участники дорожного движения, должны проходить регулярное обучение по оказанию медпомощи, со сдачей экзамена и получением специального свидетельства, сообщает auto. Обучаться нужно в специально оборудованных классах, с проектором или интерактивной доской, манекенами и другими наглядными пособиями.
Далее идет напоминание об АТО, повышенной актуальности вопроса медпомощи, а также предприятиях, которые осуществляют грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. Для ответа на вопрос о том коснется ли всех водителей (а возможно даже пешеходов, как «прочих участников дорожного движения») необходимость проходить платное обучение и сдавать экзамен после его завершения, мы обратимся к действующему законодательству. В статье 12-й Закона «Об экстренной медицинской помощи», прямо обозначающей «Лица, которые обязаны предоставлять домедицинскую помощь», черным по белому указаны следующие категории: спасатели аварийно-спасательных служб, работники государственной пожарной охраны, полицейские, фармацевтические работники, проводники пассажирских вагонов, бортпроводники и другие лица, которые не имеют медицинского образования, но по своим служебным обязанностям должны владеть практическими навыками оказания домедицинской помощи.
Водителей автотранспорта в перечне нет, но, если в подписанной при приеме на работу должностной инструкции имеется пункт о необходимости оказании медпомощи – в таком случае водителю тоже придется проходить подготовку. Закон Украины «О дорожном движении», статья 10, по этому поводу говорит следующее: «К компетенции владельцев транспортных средств относится (…) организация и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения». То есть, сказано в общих чертах, и касается владельца, а не водителя конкретного ТС.
Это, например, означает что владелец должен укомплектовать ТС аптечкой. В перечне документов, наличие которых предусмотрено законодательством для водителя, а также для кандидатов в водители, свидетельства о прохождении обучения по какой-либо медподготовке на данный момент нет. Что мы имеем в итоге: инициатива Минздрава в настоящее время может носить лишь рекомендательный характер и не является обязательной для всех водителей, пешеходов, велосипедистов а также погонщиков животных, которые являются участниками дорожного движения. Считаете, что споры по этому поводу разгорелись неслучайно? Следите за нашими сообщениями чтобы узнать больше.