[ 18 / 08 / 2016 ]

Украинских автовладельцев обяжут «учиться лечить»

Посадит ли новый приказ Минздрава всех автомобилистов за парты?

Дискуссия в среде автомобилистов, перевозчиков и юристов началась после публикации на сайте Министерства здравоохранения проекта Указа «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке водителей по оказанию домедицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий».

Суть инициативы примерно следующая: водители, а также прочие участники дорожного движения, должны проходить регулярное обучение по оказанию медпомощи, со сдачей экзамена и получением специального свидетельства, сообщает auto. Обучаться нужно в специально оборудованных классах, с проектором или интерактивной доской, манекенами и другими наглядными пособиями.

Далее идет напоминание об АТО, повышенной актуальности вопроса медпомощи, а также предприятиях, которые осуществляют грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. Для ответа на вопрос о том коснется ли всех водителей (а возможно даже пешеходов, как «прочих участников дорожного движения») необходимость проходить платное обучение и сдавать экзамен после его завершения, мы обратимся к действующему законодательству. В статье 12-й Закона «Об экстренной медицинской помощи», прямо обозначающей «Лица, которые обязаны предоставлять домедицинскую помощь», черным по белому указаны следующие категории: спасатели аварийно-спасательных служб, работники государственной пожарной охраны, полицейские, фармацевтические работники, проводники пассажирских вагонов, бортпроводники и другие лица, которые не имеют медицинского образования, но по своим служебным обязанностям должны владеть практическими навыками оказания домедицинской помощи.

Украинских автовладельцев обяжут «учиться лечить» 1

Водителей автотранспорта в перечне нет, но, если в подписанной при приеме на работу должностной инструкции имеется пункт о необходимости оказании медпомощи – в таком случае водителю тоже придется проходить подготовку. Закон Украины «О дорожном движении», статья 10, по этому поводу говорит следующее: «К компетенции владельцев транспортных средств относится (…) организация и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения». То есть, сказано в общих чертах, и касается владельца, а не водителя конкретного ТС.

Это, например, означает что владелец должен укомплектовать ТС аптечкой. В перечне документов, наличие которых предусмотрено законодательством для водителя, а также для кандидатов в водители, свидетельства о прохождении обучения по какой-либо медподготовке на данный момент нет. Что мы имеем в итоге: инициатива Минздрава в настоящее время может носить лишь рекомендательный характер и не является обязательной для всех водителей, пешеходов, велосипедистов а также погонщиков животных, которые являются участниками дорожного движения. Считаете, что споры по этому поводу разгорелись неслучайно? Следите за нашими сообщениями чтобы узнать больше.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
Кот 18 / 08 / 2016
А может поднять вопрос о улучшении ВРАЧЕБНОЙ помощи?Делом должны заниматься СПЕЦИАЛИСТЫ,а не все кому не лень!!!Неумелое оказание помощи может принести больше вреда,чем пользы!!!
вася 18 / 08 / 2016
Я ни кому, ни чего, не обязан Минздрав идёт в жопу
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль