Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Если посмотреть на парковку перед Верховной Радой, то просто диву даешься: у большинства из них задекларированы «копеечные» доходы и никаких дорогих транспортных средств, тогда откуда же такая роскошь. Скрытие реального имущества от налоговой службы – это уже норма, это признак принадлежности к украинскому политикуму.

К примеру, нардеп фракции «Народный фронт» Людмила Денисова, занимающая должность Главы парламентского Комитета по вопросам социальной политики, в прошлом году задекларировала 80 000 гривен, а также автомобиль Audi. Однако в Верховную Раду народная избранница добирается на премиальном внедорожнике немецкого производства.

Юлия Тимошенко в декларации указала сумму 75 000 гривен и никаких транспортных средств. Однако на работу уже далеко не первый год она ездит на роскошном бронированном Mercedes-Benz в сопровождении еще одного джипа. Суммарная стоимость автомобилей может превышать два миллиона гривен.
Близкий соратник Олега Ляшко Андрей Лозовой, заполняя налоговую декларацию, вписал сумму дохода 69 000 гривен, и, конечно же, полное отсутствие средств передвижения. Правая рука лидера Радикальной партии даже стремится демонстрировать то, что у него нет автомобиля, поскольку в парламент он ходит пешком. Однако оказывается, что до работы его просто «не довозят» на Toyota Sequoia, высаживая за несколько кварталов до Верховной Рады.
Депутат фракции «БПП» Игорь Кононенко добирается на работу на 250-сильном автомобиле, который, безусловно, отсутствует в декларации, зато там указан доход в 13 миллионов гривен.
Очередной «бедный» депутат также принадлежит к пропрезидентской фракции. Борис Козырь в 2015 году заработал всего 86 000 гривен и не владеет транспортными средствами, но на работу приезжает на автомобиле, который как раз и оценивается в годовой доход народного избранника.
Когда политикам задают вопросы, почему же так происходит, ответы поступают практически идентичные. К примеру, народный депутат Вячеслав Богуслаев, который возглавляет компанию «Мотор Сич» рассказывает о том, что элитный Mercedes-Benz, на котором он передвигается, находится на балансе предприятия, а он, будучи президентом, имеет право бесплатного пользования этим транспортным средством, поэтому и не внес его в декларацию.
Многие из украинской элиты с удовольствием пользуются такими схемами, делая из себя ни в чем невинных жертв кризиса. А иногда доходит и до абсурда. Один из депутатов, который приезжает в парламент на люксовом Mercedes-Benz, не без гордости отмечает, что его на работу подвозят друзья. Всем бы таких товарищей.

А еще одна традиционная «отмазка» нардепов – это то, что дорогие автомобили были приобретены уже в 2016 году, то есть пока еще в неподотчетном периоде.
Эксперты предлагают свои методы разрешения сложившейся ситуации.
Директор Института социально-экономической трансформации Илья Несходовский уверяет, что необходимо вводить дополнительные контролирующие пункты в декларациях, а также совершенствовать саму процедуру декларирования.

Уже в 2017 году начнет действовать новое законодательство, которое просто на просто сведет на нет возможность переписывать дорогое имущество на близких родственников – дедушек, бабушек, дочек, сыновей, дядь, теть и так далее. Остается надеется, что ужесточение контроля приведет к тому, что «незадекларированный автопарк» выйдет из тени.
По материалам "ТСН".