Специалисты из лаборатории по тестированию аккумуляторов Sandia National Laboratories провели исследования и установили, что литий-ионные аккумуляторы склонны к самовозгоранию, если происходит их перегрев либо зарядка осуществляется с применением неправильных устройств.
Так, повторное самовозгорания было зафиксировано во время недавней аварии Tesla Model S. Силовая установка электрокара активировалась дважды во время пожара. И это не единственный случай, когда электромобили загорались повторно после того, как первоначальный очаг пожара был ликвидирован.
В то же время эксперты отмечают, что первые автомобили с ДВС также были не очень безопасными и часто воспламенялись. Мало того, и сейчас довольно часто у автомобилей с ДВС загорается проводка, взрываются бензобаки и газовые баллоны. И это с учетом того, что человечество уже более 100 лет производит авто с ДВС. Электрокары появились сравнительно недавно, поэтому технологии по их производству еще не достигли совершенства.
Эксперты рекомендуют всем владельцам электрокаров знать точное расположение аккумуляторов в своем авто, чтобы в случае пожара исключить поступления воздуха к АКБ. Тушить водой электрокары категорически запрещается, так как человек может быть поражен электрическим током.
Автопроизводители со своей стороны стараются минимизировать возможность возгорания батарей электрокаров. Каждая ячейка батареи отделена от остальных специальным материалом, который препятствует распространению огня.
Изучение причин самовозгорания батарей электрокаров будут продолжаться, а пока что приходится констатировать грустную статистику, которая говорит о том, что электрокары загораются в 10 раз чаще, нежели авто с ДВС.