Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Экологи призывают отказаться от двигателей внутреннего сгорания, загрязняющих атмосферу парниковыми газами, и перейти на электромобили. Ученые же утверждают, что замена бензиновых двигателей на электрические приведет к еще большим выбросам CO2. Просто нужно просчитать «углеродный след» от их производства и эксплуатации.
Электродвигатель в эксплуатации чист, но он работает от аккумулятора, который заряжается от электросети, а туда электроэнергия поступает, главным образом, от сжигания газа и угля. Да, есть страны, где электроэнергия производится от условно чистых источников — ГЭС, АЭС, тепла земных недр, энергии ветра и солнца, но таких мало. Это, например, Норвегия, Франция. В Калифорнии активно развивают солнечную энергетику, а Китай является лидером по ветроэнергетике — сумма производимого ветрогенераторами электричества приближается к 80 ГВт. Но в большинстве стран электроэнергия по-прежнему результат сгорания ископаемого топлива.
Ученый из Канады Вацлав Смил подсчитал, что, например, в США полная замена бензиновых автомобилей на электрокары потребует на четверть нарастить производство электроэнергии, и это никак не приведет к сокращению выбросов CO2.

70% выбросов CO2 в электрокарах приходится на генерацию электроэнергии, по 15% дают создание кузова и литиевой батареи. Производство узлов и механизмов для электрокаров включает в себя токсичные процессы и требует больших затрат энергии. Со временем, правда, можно уменьшить углеродный след на 35% за счет перехода на возобновляемые источники энергии и создания технологий переработки использованных аккумуляторов.
А пока, говорят эксперты, будущее скорее за гибридным транспортом, комбинирующим режим сжигания бензина и электрической тяги. Единственное неоспоримое преимущество электрокаров они видят в использовании их в мегаполисах, где остро стоит проблема чистого воздуха.
Источник: ЗР