Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Как сообщает газета Finantial Times в своей статье, Массачусетский технологический институт недавно провёл исследование, в ходе которого выяснилось, что электрокары могут загрязнять окружающую среду даже сильнее автомобилей с традиционными ДВС.
В качестве примера американцы посчитали, сколько выбрасывает углекислого газа три модели – Tesla Model S P100D, BMW 7 Series 750i xDrive и Mitsubishi Mirage. Как выяснилось, в этой схватке победу уверенно одержал как раз небольшой японский хэтчбек, но всё зависит от того, где заряжается электрокар, и каким способом регион добывает электричество. В Среднем Западе США, в таких штатах, как Огайо, Южная Дакота, Северная Дакота, Миссури, Индиана, Канзас (всего 12 штатов), электричество добывается, как правило, при помощи тепловых и атомных электростанций. Чтобы Tesla Model S проехала 270 000 километров, теплогенерирующим станциям нужно выбросить в атмосферу не менее 48 600 килограмм углекислого газа, тогда как Mitsubishi Mirage за такой же пробег выбрасывает в атмосферу 46 980 килограмм вредных веществ. BMW 750i xDrive в этом отношении впечатляет ещё сильнее: немецкий седан выбросит в атмосферу 95 310 килограмм углекислого газа, пишет Finantial Times.

Если же брать во внимание затраты на производство автомобилей с классическими двигателями и электрокаров, то на производство последних затрачивается значительно больше энергии из-за производства блока литий-ионных батарей. Кроме того, аккумуляторы в электрокарах нужно будет утилизировать, на что тоже понадобится больше энергии.
С точки зрения государства, стратегия по переходу на электрокары выглядит на бумаге хорошо. Но окружающая среда будет по-разному загрязнена, если в одном случае используется солнечная энергия, а в другом – тепловая, размышляют журналисты Finantial Times.
Тем не менее, по данным профессора Массачусетского технологического института Джессики Трансик, даже в таких странах как Польша, где электроэнергия добывается преимущество благодаря полезным ископаемым, ставка на электрокары улучшат экологическую ситуацию, если их сравнивать с автомобилями одного класса, под капотом у которых находятся классические ДВС.