Новый пакет санкций, который готовит Европейский Союз в отношении Российской Федерации станет очередным испытанием для автомобильной промышленности страны-агрессора. В частности, в стране возникнет дефицит лакокрасочных материалов, которыми покрывают кузова автомобилей.
Под действие новых санкций попадают европейские краски и пигменты, которые покрывали около половины потребности России в этих материалах. Заменить эти товары российскими аналогами будет достаточно сложно. Дело в том, что оборудование на автомобильных заводах настроено на работу с конкретным поставщиком расходного материала (краски).
К примеру, крупнейший в России поставщик лакокрасочных материалов для автомобилей компания «Хелиос Рус» получает часть компонентов из Европы. Лакокрасочные материалы европейского производства использует и КамАЗ.
В санкционный список попало также сырье для локального производства ЛКМ в РФ. Как будет проведено импортозамещение пока неизвестно.
В 2019 году больше всего лакокрасочных материалов на мировой рынок поставляли такие страны как Германия, Польша, Финляндия и Корея.
Источник: autocentre