Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — ассоциация очень авторитетная, и часто она занимается нестандартными испытаниями. Это и жесткие краш-тесты с небольшим перекрытием, которые успешно проходят далеко не все автомобили, «заточенные» под тесты Euro NCAP, и оценки прочности крыш, и исследования работы систем предотвращения столкновений. А последний отчет IIHS показал, что полностью доверять электронике пока рано.

Для тестирования IIHS взял пять автомобилей — BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Tesla Model 3, Tesla Model S и Volvo S90. Каждый из этих производителей вкладывает немало сил и средств на разработку систем, которые в будущем составят полноценный автопилот. Выбор моделей тоже не случайный — именно они заслужили максимальный рейтинг IIHS в категории «автоматическое экстренное торможение».
| пересекла линию | коснулась линии | система отключилась | осталась в полосе | |||||
| поворот | горка | поворот | горка | поворот | горка | поворот | горка | |
| BMW 5 series | 3 | 6 | 1 | 1 | 9 | 7 | 3 | 0 |
| Mercedes-Benz E-Class | 2 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 9 | 15 |
| Tesla Model 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 18 | 17 |
| Tesla Model S | 1 | 12 | 0 | 1 | 0 | 0 | 17 | 5 |
| Volvo S90 | 8 | 2 | 0 | 1 | 0 | 4 | 9 | 9 |
Однако те испытания проводились на 20 и 40 км/ч, а в новом исследовании порог увеличили до 50 км/ч. И тут выяснилось, что у «Теслы» функция автоторможения на таких скоростях работает только вместе с ACC (активный круиз-контроль), поэтому она просто не затормозит при выключенном круизе! Остальные машины без проблем останавливались при обнаружении препятствия в разных тестах даже при выключенном ACC (активном круиз-контроле). А на реальных дорогах были ситуации, когда радары ACC у Mercedes-Benz и Tesla Model 3 просто... игнорировали внезапно возникающий неподвижно стоящий автомобиль, «привязываясь» к другим движущимся объектам. К тому же, часто бывают ложные срабатывания (особенно — у «Теслы»), а Volvo тормозит слишком агрессивно, что раздражает водителей.
Еще печальнее ситуация с системой удержания в полосе — наряду с ACC и автоторможением она составляет уровень 2 автономного вождения. Хуже всего помощник работает в поворотах, на подъемах и спусках, и тут наглядно все демонстрирует таблица выше — с испытанием блестяще справилась только Tesla Model 3. Так что выводы IIHS неутешительны — нельзя полностью полагаться на электронику, водитель все время должен быть начеку. И уверения, что уже в 2025 году на дорогах будет куча беспилотников, пока кажутся фантастикой.