Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
История создания турецкого национального производителя автомобилей не нова — ещё 2015 году правительство Турции приобрело у шведского концерна NEVS, бывшего производителя автомобилей Saab, права на использование платформы Saab 9-3. Тогда речь ещё не шла исключительно о электромобиле, а скорее о переосмысленном варианте прежнего «Сааба». При этом ориентировочным годом начала продаж новинки назывался 2020-й. Два года спустя — в ноябре 2017-го — власти страны объявили о создании консорциума, в который вошли холдинги Anadolu, Kıraça и Zorlu, производитель грузовиков компания BMC и телеком-компания Turkcell, которая, помимо прочего, владеет украинским мобильным оператором Lifecell. Тогда же президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что надеется купить новую турецкую легковушку в 2021-м году, подчеркнув, что это должен быть электромобиль или гибрид.

Сегодня новые подробности истории с турецким автомобилем на встрече с журналистами в Стамбуле озвучил председатель правления Turkcell Group Ахмет Акча, сообщила Liga.net. По его словам, общая сумма инвестиций всех участников проекта может составить около $3 млрд. Если все пойдет по плану, первый прототип турецкого электрокара будет выпущен в этом году, а продажи серийных машин в Турции начнутся в 2022 году. Далее, если национальный запуск пройдет успешно, телеком-гигант выведет электрокары и на украинский рынок. Но каким будет этот электрокар, будут ли в нем использованы наработки Saab, и сколько он будет стоить, пока неизвестно.