Три мировые модели развития инфраструктуры для электромобилей. Какая подходит Украине?

18 / 02 / 2016
2706

Каким может быть украинский кейс?

При современном развитии технологий аккумуляторов и среднестатистическом электрокаре с запасом хода в 300+ км, пользователю будет достаточно подзаряжаться на маломощных  городских станциях. За 16 часов простоя авто (8 часов работы + столько же отдыха) можно спокойно набирать «полный бак», заряжаясь от обычной сети.

Городская инфраструктура нужна возле офисных зданий и торговых центров, частично на муниципальных парковках. А в спальных районах хорошо бы устанавливать  недорогие станции и заряжаться низкими мощностями, 3 кВт вполне достаточно. Кроме того, зарядка электромобиля именно ночью не только дает возможность «заправлять» авто за копейки по выгодному тарифу, но и решает вопрос недозагружености нашей сети в  ночное время.
Но чтобы ощутить бум электромобилей в ближайшие годы сполна, на украинских трассах должны появиться именно скоростные зарядкиИначе электромобиль станет исключительно «ситикаром». Зарядные комплексы, в том числе и менее мощные станции, должны стоять каждые пятьдесят, а то и 30-40 кмКогда поездка во Львов или Одессу на массовом электромобиле перестанет быть экстримом, он смело войдет в украинские семьи как авто1.

«Раскрыта ложь» производителей электрических автомобилей

В Украине появится федерация по электрическим автомобилям

И Европе, и в Украине именно бизнес-инициатива в большей степени повлияет на увеличение количества электрокаров на дорогахХотя скорее всего нужен микс трех инициатив. Во-первых, муниципальные зарядные станциипереполненные мегаполисы должны разработать собственную программу по снижению загрязнения воздуха. Если создать 5% паркомест, оборудованных зарядками, то через 5 лет у нас будет более 10% авто с электродвигателем. Во-вторых, хороший месседж бизнесу от власти о том, что собственники торговых помещений смогут получить дополнительные мощности для установки зарядной станции, или как минимум получат простую процедуру оборудования паркоместа станцией за свой счет без лишних бюрократических нюансов, если это не будет предусмотрено муниципальной программой (которая, конечно, не может учесть всего). И в-третьих, создание коридоров суперчарджеров на трассахтам нам нужны хорошие скоростные зарядные станции. Для бизнесов HoReCa, расположенных вдоль трасс, установка скоростной станции может быть проектом с реальным периодом окупаемости за счет увеличения оборотов по основному бизнесу.

Европейские предприниматели уже стратегически рассматривают установку скоростной станции. Скорее всего, к этому придут и наши бизнесмены. Рынок электромобилей в Европе растет, и через 3-5 лет к нам оттуда хлынут десятки тысяч электромобилей с пробегом. Тогда тот, кто оказался дальновиднее, будет снимать сливки. Эта перспектива уже сейчас является стимулом для нашего производителя зарядных станций и бизнеса в целом. Экосистема электромобилей у нас в стране только формируется. Но хорошо бы уже сейчас думать о готовности киевского Подола или старой Одессы встретить эти перемены. И, конечно, отдельно подумать об общественном транспорте.

Три мировые модели развития инфраструктуры для электромобилей. Какая подходит Украине? 1

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль