Это серьезная заявка на победу: Renault наградил новую модель Scénic серийными 20-дюймовыми колесами. И мы сейчас не говорим о каком-то громадном внедорожнике или седане класса «люкс». А о бравом компактвэне для всей семьи, для которого, в большинстве случаев, стандартом является скромные 16 дюймов. Вид у него, конечно, роскошный, но приносит ли это какую-либо пользу? Модель Scénic и так приковывает к себе всеобщее внимание за счет двухцветного лакировочного покрытия (медово-желтый и черный металлик). А вдобавок к этому главный дизайнер компании Renault Лоренс ван ден Акер прихорошил новую модель по всем правилам. С броскими фарами и примечательной боковой линией она выглядит дружелюбно, энергично и очень привлекательно.
У VW Touran формы прекрасно сочетаются с функциональностью
На фоне смышленого француза оба немецких компакт-вэна не выглядят скорее воплощением скромности и сдержанности, а не безудержного удовольствия от езды. Opel Zafira, премьера которого состоялась в 2011 году, в ходе последнего рестайлинга получил новый передок с новой решеткой радиатора и избавился от выполненных в виде бумеранга фар и противотуманок. По стилю он очень напоминает модель Astra. Теперь он более обтекаемый и изысканный. Представленная более года назад модель Touran тоже наделена актуальной внешностью с легкой окантовкой в типичном VW-стиле. На первый взгляд она кажется очень скучной, но тем не менее она обладает непревзойденной тонкостью деталей и надежным качеством, в котором сомневаться не приходится. Преимущество коробчатой конструкции: несмотря на то, что VW на 14 сантиметров короче по сравнению с тем же Opel, у него самая лучшая вместительность. Если спереди Opel Zafira еще может создать ему конкуренцию, то сзади VW Touran безоговорочный лидер – там он на пять сантиметров шире, чем Opel и пространства для колен у него там тоже больше.
Рабочее место в Opel Zafira наконец-то обладает хорошим обзором
VW вмонтировал здесь три небольших отдельных сиденья. Их можно сдвигать и складывать, а еще регулировать наклон спинки. И багажное отделение может похвастать самым большим объемом, который поглощает от 743 до 1980 литров или другими словами 36 ящиков минеральной воды. Модель Touran оснащена в типичном VW-стиле с изрядной долей практичности. Она характеризуется высоким качеством, функциональностью и безукоризненностью в управлении. Кокпит модели Zafira был переделан, теперь он стал более легким для восприятия, на нем меньше клавиш и кнопок и экран навигационной системы больше не нависает сверху, а располагается на центральной консоли. Мы неизменно рекомендуем восхитительные эргономичные сиденья, одобренные немецкой медицинской ассоциацией AGR (Aktion Gesunder Rücken e. V.) за дополнительные 685 евро. По нашему мнению, они стоят каждого заплаченного за них цента. Эти сиденья имеют анатомическую форму, отличаются достаточной упругостью и обеспечивают надлежащую боковую поддержку. Задняя часть кузова, как уже говорилось, немного уже, чем у VW, но зато она оборудована хитрой системой сидений.
Три отдельных сиденья можно с легкостью перемещать и складывать. А если сложить спинку среднего сиденья вперед, а затем повернуть, то образуется удобный подлокотник. В то же время два боковых сиденья отодвигаются по диагонали назад, что позволяет обоим пассажиром достаточно удобно расположиться на своих местах. Объем багажного отделения составляет от 710 до 1860 литров, и хотя это немного меньше, чем у VW, но 28 ящиков с напитками там уместится без проблем.