Пресс-служба компании Toyota сообщила, что производитель запускает в испытания ДВС на водороде. Этот агрегат установят на автомобиль Toyota Corolla Sport и отправят на участие в гонках Super Taikyu Series 2021 Powered by Hankook.
Представители производителя отмечают, что этот агрегат не привычный двигатель на водородных топливных элементах, а традиционный поршневой мотор. Речь идет о трехцилиндровом турбированном двигателе объемом 1,6 литра с доработанным продуктопроводом и новой системой впрыска. Благодаря этому, мотор работает вместо бензина на водороде – своего рода водородное ГБО.
Принцип работы этого агрегата традиционный, но практически с нулевым количеством выбросов. Тот объем выбросов, который таки есть, обусловлен сжигаем моторного масла.
В Toyota отмечают ряд преимуществ своей новой разработки:
Новый агрегат пройдет обкатку в ходе серии гонок на выносливость. Двигатель будет работать исключительно на «зеленом» водороде.
Стоит отметить, что идея перевести ДВС на водороде не является инновационной. Например, в 1806 году француз Исак де Риваз собрал подобный агрегат. А в 21 веке, инженеры BMW установили на свой седан бивалентный V12 объемом 6 литров мощностью 260 лошадиных сил.
Источник: ukrautoprom