С момента начала серийного водородного автомобиля Toyota Mirai прошло целых пять лет, пришло время серьезного обновления.
Председатель совета директоров компании Toyota Такеши Утиямада рассказал о том, что новинка дебютирует в 2020 году.
Одним из главных недостатков машин на топливных элементах считают их высокую стоимость. Однако, по мнению Утиямады, уже в течение ближайшего десятилетия автомобили, которые работают на водороде, значительно подешевеют и будут не дороже, чем обычные гибриды.
С момента начала серийного водородного автомобиля Toyota Mirai прошло целых пять лет, пришло время серьезного обновления.
Председатель совета директоров компании Toyota Такеши Утиямада рассказал о том, что новинка дебютирует в 2020 году.
Одним из главных недостатков машин на топливных элементах считают их высокую стоимость. Однако, по мнению Утиямады, уже в течение ближайшего десятилетия автомобили, которые работают на водороде, значительно подешевеют и будут не дороже, чем обычные гибриды.
Toyota Mirai первого поколения приводится в действие комбинацией гибридной установки в 114 кВт на водородных топливных элементах FC stack, синхронного электродвигателя переменного тока мощностью в 113 кВт (154 л.с.) с крутящим моментов в 335 Н и вторичной никель-металл-гидридной батареи емкостью в 21 кВт•ч.
Через специальные отверстия закачивается водород в 2 резервуара или баллона для хранения водорода под давлением 7 МПа, которые располагаются под днищем автомобиля. Один резервуар ёмкостью 60,0 л находится в передней части автомобиля, а второй баллон ёмкостью 62,4 л — сзади. Передние воздухозаборники FCV подают наружный воздух в батарею топливных элементов, куда также перемещается водород из резервуаров для преобразования в электрический ток. Реакция происходит без процесса горения. Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %. Отметим, соединение водорода с кислородом образует воду, которая выводится как выхлопные газы через отверстие на днище седана на проезжую часть.
Электрический ток, вырабатываемый на топливных элементах, проходит через повышающий преобразователь в электродвигателе, в котором постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение увеличивается до 650В. Электродвигатель работает как генератор при торможении, генерируя энергию во вторичный аккумулятор, в котором сохраняется энергия также и от рекуперативного торможения.
2 полных баллона водорода позволяют проехать седану 650 км. Время полной заправки двух баллонов составляет 3 минуты. Средний расход водорода на 1.61 км составляет 100 мл. Автомобиль можно также зарядить от домашней сети с помощью зарядного устройства, предлагаемого в качестве дополнительной опции. Максимальная скорость 175 км/ч (ограничена электроникой). Разгон Toyota Mirai от 0 до 100 км/час осуществляет за 9 секунд.