Об этом заявил директор Toyota Research Institute Гилл Пратт. Как сообщает Autocar, специалист призвал автопроизводителей и контролирующие органы унифицировать понятия об уровнях автономности машин, чтобы избежать путаницы.
«Крайне важно не путать людей уровнями автономности машин, поскольку у разных автопроизводителей возможности их автопилота даже в рамках одной градации могут серьёзно отличаться, – пояснил Пратт. – Нужно устранить противоречия и сделать так, чтобы уровень автономности определялся возможностями системы, а не степенью отвлечения водителя от управления».
Наиболее популярная на сегодняшний день классификация беспилотных машин, разработанная Сообществом автомобильных инженеров (SAE), содержит в себе шесть уровней:
0-й уровень: отсутствие контроля над машиной, но может присутствовать система уведомлений
1-й уровень: водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Могут присутствовать следующие автоматизированные системы: круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control), автоматическая парковочная система и система предупреждения о сходе с полосы (LKA, Lane Keeping Assistance) 2-го типа.
2-й уровень: водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и рулением. Система может быть отключена.
3-й уровень: водитель может не контролировать машину на дорогах с «предсказуемым» движением (например, автобаны), но быть готовым взять управление.
4-й уровень: аналогичен 3-му уровню, но уже не требует внимания водителя.
5-й уровень: со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если это не запрещено законом.