В списке патентов, использование которых не требует лицензионных отчислений, значатся патенты на технологии, накопленные за 20 лет разработок и используемые в создании электродвигателей, систем управления, зарядных устройств, коробок передач, топливных элементов и тому подобное. Официально заявлено, что, открывая доступ к своим технологиям, Toyota стремится содействовать широкому распространению "зеленого" транспорта и тем самым помогать автопроизводителям, властям разных стран и обществу в целом достигать целей, связанных с изменением климата на планете.
Доступ к технологиям Toyota предполагает осуществлять по системе, схожей с грантовой. Утверждается, что именно эти патенты помогли производителю в свое добиться не только улучшения характеристик, но и снижения затрат на производство гибридов и электромобилей. Правда, бесплатными патенты стали не навсегда: действие грантов (то есть, отсутствие необходимости платить за лицензии) продлится только до 2030 года.
"Мы считаем, что сейчас настало время для сотрудничества. Если количество электрифицированного транспорта в ближайшие 10 лет заметно увеличится, он станет определенным стандартом, и мы надеемся сыграть определенную роль в поддержке этого процесса", - заявил исполнительный вице-президент Toyota Motor Шигеки Тераши.
Кроме того, Toyota предлагает коллегам по разработке "зеленых" транспортных средств еще и официальную техническую поддержку в сфере использования своих технологий. Правда, за техническое сопровождение уже придется заплатить.