Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
По словам водителей в некоторых областях покрытие разбито до такой степени, что в ямах может поместиться целый автомобиль. Конечно, как говорится «у страха глаза велики», но официальная статистика неутешительна.
Так, активисты организации «Слово и дело» на основе данных «Укравтодора» в конце 2015 года проанализировали степень изношенности дорог по всем регионам Украины. В итоге, «первое» место заняли Одесская и Ивано-Франковская области, где в критическом состоянии находится около 50% дорожного полотна, менее плачевная ситуация во Львовской области – там капремонта требуют 46% дорог, в Черновицкой – 44%, в Николаевской и Харьковской – 41%, в Сумской и Хмельницкой – 40%, в Тернопольской, Закарпатской и Ровенской областях ремонту подлежат 35% дорог. Лучше всего дела обстоят в Киевской и Житомирской областях – там повреждено 13% и 21% полотна соответственно.
Однако, тех денег, которые выделяются на ремонт дорог «Укравтодору» (не будем говорить, сколько из них реально добирается до пункта назначения) явно недостаточно. В частности, в 2015 году в бюджете было предусмотрено 4,1 млрд гривен, в 2016 году дорожники получат 6,6 млрд гривен. Вместе с тем, представители «Укравтодора» уже заявили, что для восстановления украинских дорог (реставрировать нужно около 50 тыс км магистралей) ежегодно придется тратить до 100 млрд гривен в течение 10-20 лет. Разумеется, где взять эти деньги – власти не говорят.
«Автоблог» же тем временем решил сделать собственный «антирейтинг», и рассказать о пяти худших направлениях, где водителям нужно быть особо бдительными.
Одесса-Рени. Протяженность – 300 км

Эту дорогу хорошо знают те автовладельцы, которые любят отдыхать на Западном побережье Одесской области, а также едут в Румынию или Болгарию. На этих 300 километрах повреждено почти 80% покрытия. И то, это данные прошлого года. После зимы, уверены, стало еще хуже. Губернатор Михаил Саакашвили, правда, пообещал, что уже к лету 2016 года дорога будет почти полностью восстановлена. Но если учесть, что стоимость ремонта оценивается более, чем в 2 млрд гривен, в эти обещания верится с трудом.
«Укравтодор» уже в марте «начнет тратить 560 млн долларов»