Однако в истории автопрома есть немало автомобилей с нетрадиционной схемой посадки. Журналисты вспомнили самые известные образцы, где пассажиры сидят "не как у всех".
№ 1 Subaru Brat - Садись в кузов, брат!
Думаете, в открытом грузовом кузове возить людей нельзя, если только это не суровые военные, которым можно? Как бы не так! Например, в истории компании Subaru была одна модель, где люди ездили в грузовом отсеке вполне легально. Машина эта звалась Brat (один из вариантов перевода – "сорванец", "проказник") и представляла собой легкий двухдверный купе-пикап типа coupe utility ("утилитарное купе"), вроде знаменитого Chevrolet El Camino.
Subaru Brat (он же 284, Brumby, Shifter, MV, Targa и MPV на разных рынках) выпускался с 1978 года, в США импортировался до 1987 года, а в Европу, Австралию и Латинскую Америку его поставляли аж до 1994 года. Полноприводный пикапчик оснащался бензиновыми "оппозитами" объемом 1,6 и 1,8 л (была и версия с турбонаддувом).
Созданный на агрегатах универсала Leone, полноприводный Brat делался с прицелом на американский рынок. Да вот незадача: в 1963 году США ввели знаменитый "куриный налог" (chicken tax), по которому ввозимые в Америку легкие грузовики облагались "защитной" таможенной пошлиной в 25% (знакомо, правда?). Но в Subaru нашли лазейку. Они просто поставили в грузовой кузов два дополнительных сиденья с ремнями безопасности – и сертифицировали пикап Brat как пассажирский автомобиль, пошлина на который составляла всего 2,5 процента!