Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Однако в истории автопрома есть немало автомобилей с нетрадиционной схемой посадки. Журналисты вспомнили самые известные образцы, где пассажиры сидят "не как у всех".
№ 1 Subaru Brat - Садись в кузов, брат!
Думаете, в открытом грузовом кузове возить людей нельзя, если только это не суровые военные, которым можно? Как бы не так! Например, в истории компании Subaru была одна модель, где люди ездили в грузовом отсеке вполне легально. Машина эта звалась Brat (один из вариантов перевода – "сорванец", "проказник") и представляла собой легкий двухдверный купе-пикап типа coupe utility ("утилитарное купе"), вроде знаменитого Chevrolet El Camino.
Subaru Brat (он же 284, Brumby, Shifter, MV, Targa и MPV на разных рынках) выпускался с 1978 года, в США импортировался до 1987 года, а в Европу, Австралию и Латинскую Америку его поставляли аж до 1994 года. Полноприводный пикапчик оснащался бензиновыми "оппозитами" объемом 1,6 и 1,8 л (была и версия с турбонаддувом).

Созданный на агрегатах универсала Leone, полноприводный Brat делался с прицелом на американский рынок. Да вот незадача: в 1963 году США ввели знаменитый "куриный налог" (chicken tax), по которому ввозимые в Америку легкие грузовики облагались "защитной" таможенной пошлиной в 25% (знакомо, правда?). Но в Subaru нашли лазейку. Они просто поставили в грузовой кузов два дополнительных сиденья с ремнями безопасности – и сертифицировали пикап Brat как пассажирский автомобиль, пошлина на который составляла всего 2,5 процента!
