Американцы из Tesla планирует самостоятельно делать аккумуляторы, без участия Panasonic. Еще в мае этого года производитель открыл вакансии для специалистов в области. Об этом информирует CNBC со ссылкой на нескольких бывших и действующих сотрудников фирмы.
По предварительным данным, группа исследователей уже приступила к созданию собственных литий-ионных элементов питания и оборудования, которое позволит ускорить процесс производства.
Аккумулятор - это самый дорогой компонент в электрических транспортных средствах. Поэтому для Tesla экономически выгодно выпускать батареи самостоятельно, это позволит снизить стоимость электрокаров марки.
Сегодня аккумуляторы выпускаются на совместном с Panasonic заводе Gigafactory в Неваде. Автомобили же собирают на предприятии во Фримонте, Калифорния. Перенос работ позволит также сократить расходы на транспортировку.
Однако не исключено, что решение обусловлено еще одним фактором: в апреле этого года руководство Panasonic объявило о прекращении инвестиций в сборочную площадку. В ответ Илон Маск немедленно обвинил партнеров в замедлении темпов производства Tesla Model 3, так как цеха загружены не более чем на ⅔.