Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Высший административный суд признал правомерным взыскание штрафа в размере 300 % неуплаченной суммы таможенных платежей (419593,89 грн) с водителя, который пользовался ввезенным из Литвы в Украину авто марки Ford. Авто ввез гражданин Азербайджана в режиме временного ввоза (до 1 года).
Авто было ввезено в Украину 17 марта 2015 года, 5 июля 2016 года на истца был составлен админпротокол в связи с тем, что он, не имея при себе регистрационного документа на транспортное средство, закрепил на нем номерной знак от другого автомобиля.
Водитель обжаловал в суде постановление по делу о нарушении таможенных правил от 8 декабря 2016 года, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 485 Таможенного кодекса, в связи с чем и был наложен штраф в размере 300 % неуплаченной суммы таможенных платежей.
Суды пришли к выводу, что предоставленные истцом документы (доверенность Европейского агентства социальной информации от 1 марта 2015 года, которым ему доверено управлять транспортным средством, а также доверенность от имени владельца этого автомобиля на использование, управление, распоряжение на имя гражданина Азербайджана), в совокупности с действиями по управлению транспортным средством с сознательной заменой литовского регистрационного номера на украинский объективно свидетельствуют об осведомленности истца относительно таможенного режима этого транспортного средства, направленность его умысла на использование транспортного средства без уплаты таможенных платежей, минимизацию рисков разоблачения несостоятельности такого использования, а в итоге, на уклонение от уплаты таможенных платежей. Поэтому в удовлетворении иска было отказано.