Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Японская корпорация Fuji Heavy Industries, в состав которой входит марка Subaru, готовится отметить полувековой юбилей установки горизонтально-оппозитного мотора под капотом легкового автомобиля. Первой в истории бренда легковушкой с "оппозитником" стала Subaru 1000, произведенная 14 мая 1966-го.

За 50 лет производства Subaru произвела на свет около 16 миллионов силовых агрегатов такого типа. Не слишком распространенные по меркам автомобильной промышленности, горизонтально-оппозитные моторы, тем не менее, имеют ряд преимуществ перед моторами с рядным и V-образным расположением цилиндров. В первую очередь это габаритная высота: благодаря расположению цилиндров в горизонтальной плоскости моторы Subaru имеют большую ширину, но малую длину и высоту, что обеспечивает автомобилю более низкий центр тяжести.
А ход цилиндров, направленный в противоположные стороны, уменьшает уровень вибраций и делает работу «боксера» более сбалансированной, что особенно характерно для шестицилиндровых моторов. Справедливости ради следует отметить, что упомянутые преимущества более ценны для скоростных спортивных автомобилей, чем для городских моделей, - и успехи в автоспорте долгое время являлись одним из маркетинговых фетишей марки.
Тем не менее, это (прочем, как и наличие системы постоянного полного привода) не мешает Subaru постепенно расширять аудиторию, перенеся акцент на семейные ценности: в первую очередь – безопасность.