Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Основной нормативно-правовой акт, который регулирует и, в то же время, постоянно ужесточает нормативы выхлопных газов автомобилей, остается «Euro» – на рисунке ниже можно наглядно сравнить выбросы NOx (г/км) у машин с разными нормами Евро. Слева – для бензиновых авто, справа – для дизельных. Голубым цветом показана допустимая эмиссия на стенде, темная окантовка – измерение на дороге.

Параллельно с этим, не дожидаясь наступления века электромобилей, продолжается борьба за чистоту воздуха иными способами, и прежде всего ради жителей, которые вынуждены жить рядом с оживленными автострадами, вкушающих все «блага» от подобного соседства. С 2015 года в Британии идет тестирование нового вида защитных барьеров – против вредных выбросов автотранспорта.
Первоначальный фрагмент протяженностью 100 метров был установлен трассе M62 на севере страны в 2015 году, и основная его задача заключалась в рассеивании выхлопов. В задачу защитной стены, оснащенной множеством сенсоров, входило рассеивание выхлопов машин – чтобы они не концентрировались вблизи дороги. В 2016-м высота ограждения была увеличена с четырёх до шести метров, причём в него был добавлен экспериментальный полимер, поглощающий оксиды азота.
Барьер смотрится не слишком эстетично, зато работает. Если власти убедятся в продолжительных результатах эффективности стены, то аналогичные сооружения появятся и на других автомобильных трассах страны.