Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Землетрясения являются одним из самых разрушительных и смертоносных стихийных бедствий. Существует ли способ их немного смягчить? Хуан Бернал-Санчес из Университета Нейпира в Эдинбурге ищет ответ на этот вопрос уже не первый год и полагает, что нашел его.
Вместе с группой коллег он разработал способ поддержки фундамента зданий, расположенных в районах, подверженных землетрясениям. Ключевой составляющей армирующего материала, который он разработал, является резина, которая получается из шин подержанных автомобилей.

В дополнение к резине материал включает почву именно из того района, где будет располагаться здание. Основания, армированные смесью, поглощают значительную часть энергии, поступающей от сейсмических ударов. Бернал-Санчес отмечает, что введение резиновых частиц в почву увеличивает ее способность рассеивать энергию. Правильная консистенция смеси обеспечивает жесткость частиц песка, содержащихся в почве, и трение между ними.
Бернал-Санчес подчеркнул, что ключом к успеху является определение правильных пропорций резины и почвы. На данный момент команда тестирует новую технологию с помощью компьютерного моделирования. Однако, чтобы понять, соответствует ли материал своему предназначению, необходимо реальное землетрясение.