Автомобиль был построен в сжатые сроки – менее чем за полгода. Поскольку на автосалоне должны были отметить дебют и новые модели старшего Ford, в частности LTD и концепт Tridon, в Mercury к своему прототипу подошли с осторожностью: с одной стороны, он получился достаточно скромным внешне, с другой – со своей изюминкой.
Внешне Montego Sportshauler ничем особо не выделялся – классическое американское купе исполинских размеров. Разве что задний свес казался несколько длиннее, чем обычно. Это было сделано неслучайно, так как Sportshauler позиционировался в качестве молодежного автомобиля для активного отдыха и прятал в багажнике... шестиколесный вездеход с полным приводом!
Как же Mercury удалось впихнуть в багажник купе еще одну немаленькую машину? На самом деле, никакого волшебства нет – купе имеет двухместную посадочную схему, а базой для него послужил небезызвестный пикап Ford Ranchero. Подробностей о силовой установке автомобиля нет, но вряд ли в Mercury поскупились и не взяли флагманский 7-литровый V8.
И хотя само купе было ходовым, пресловутый вездеход в багажнике оказался макетом, который мог выезжать только до края опускающейся рампы. По заявлениям представителей компании Mercury, это было сделано специально: предполагалось, что Sportshauler сможет принимать на борт любые вездеходы или иную малогабаритную технику (мотоциклы или велосипеды), которую захотят приобрести его владельцы, а этот вездеход – так, для наглядности.
Несмотря на живую реакцию, в Mercury не спешили внедрять автомобиль в серию – надо было еще «прощупать почву». Для этого к 1972 году (и выходу серийного Montego второго поколения) кузов концептуального Sportshauler перекрасили в черный цвет, а внутренности и вездеход – в насыщенный бронзовый. Несмотря на более яркую внешность, былой заинтересованности концепт уже не вызывал, поэтому было решено не «изобретать велосипед», а сосредоточиться на традиционных купе, седанах и универсалах Montego.