Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Олег Назаренко Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, считает, что: "Спецпошлины на авто из ЕС – незаконны".
Вот, что добавил он в своем интервью: "Все СМИ трубят о том, что Кабмин выдал разрешение на повышение ввозной пошлины (введение спецпошлины) на импорт автомобилей из ЕС. А теперь открываем статью 9 Закона Украины о внешнеэкономической деятельности (ВЭД) No959-XII от 16.04.1991, в которой четко определены полномочия органов власти в сфере государственного регулирования ВЭД. И что мы видим? У Кабмина нет полномочий по предоставлению права Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) вводить дополнительные спецпошлины при ввозе авто из ЕС. И у МКМТ, соответственно, нет такого права, а есть лишь право применять исключительно антидемпинговые, антисубсидиционные спецмеры, или действия в ответ на недружественные меры других государств. Евросоюз внезапно стал недружественным?!
Получается, Кабмин превысил свои полномочия, и делегировал МКМТ те права, которых не имеет и сам – и, соответственно, не имеет права таковые делегировать. Такие полномочия может предоставить МКМТ исключительно Верховная Рада Украины, а следовательно, с моей точки зрения, пока не будет соответствующего Закона ВР, все решения МКМТ относительно введения дополнительной спецпошлины на автомобили из ЕС не будут легитимными.
И если все же МКМТ введет дополнительные спецпошлины на импортные автомобили (то есть дополнительные поборы, которые лягут на плечи простых украинцев – покупателей авто), то я не исключаю возможности нашего обращения в суд с целью защиты интересов рядовых автомобилистов и отмены дополнительной спецпошлины на автомобили из ЕС" - сообщил господин Назаренко.
