Настоящее и будущее рынка электромобилей

Настоящее и будущее рынка электромобилей

24 / 02 / 2017
2505

Электромобили завоевывают любовь автолюбителей. По предварительным данным, за 2016 год во всем мире было продано около 650 тыс электрокаров, что на 18% больше, чем за 2015 год. И если еще несколько лет назад казалось фантастикой, что по планете к 2017 году смогут колесить свыше 2 млн электромобилей, то сегодня электромобили уже не вызывают удивления, и не воспринимаются в диковинку.

Впрочем, не все так радужно. Электрокарам пока что сложно вытеснять с дорог своих бензиновых собратьев, так как существует немало проблем с их обслуживанием, а также инфраструктурой «заправочных станций». Да и стоимость электромобилей далеко не всем по карману.

Настоящее и будущее рынка электромобилей 1

Кто лучше?

Список производителей, с конвейера которых сходят электромобили, за последние годы существенно расширился. BMW, Mitsubishi, General Motors, Nissan, Daimler, Renault, Tesla, Volkswagen, BYD Auto, Ford, Honda, Hyundai, JAC, Toyota, Kia Motorsэтот перечень можно продолжать долго. Тем не менее, за относительно недолгую историю этого рынка уже сформировались наиболее популярные марки и модели электромобилей.

Безоговорочное лидерство продолжает удерживать Nissan Leaf. Запущенный в производство в 2010 году этот электромобиль моментально стал бестселлером. Во-первых, внешне Leaf выделяется в общем потоке, но при этом в нем угадываются черты других авто компании, что несомненно привлекает покупателей. Во-вторых, популярность Nissan Leaf связана еще и с тем, что он стал первым серийным электромобилем, который попал на рынки многих стран. Цена Nissan Leaf в Украине: 16-18 тыс долл.

Не менее востребованным оказался электрокар-хэтчбек Renault Zoe, выпускаемый с декабря 2012 года. Причем, его продажи не отстают от того же Nissan Leaf. Renault Zoe обладает броской внешностью, но при это сохранил черты среднегабаритного городского авто. Сильная сторона этого электромобилядальность хода на одном заряде, которая достигает 200-240 км, а также внутренняя начинка, которая не уступает конкурентам. Цена Renault Zoe в Украине: около 28-30 тыс долл.
Немалым спросом пользуется с момента своего появления в 2013 году электромобиль BMW i3. Выделяющийся своим футуристическим дизайном, i3 получил высокие оценки благодаря мощному двигателю на 168 л.с., а также запасу хода до 200 км от одного заряда. К слову, в обновленной версии BMW i3, анонсированной осенью 2016 года, запас хода увеличен до 320 км. Цена BMW i3 в Украине: около 35-38 тыс долл.

Ну и, конечно, куда же без Tesla Model S. Детище небезызвестного Илона Маска, несмотря на высокую стоимость (порядка 75-80 тыс долл), моментально завоевало бешеную популярность у автомобилистов. Как оказалось, десятки тысяч потенциальных покупателей возжелали стать обладателями электросуперкара, который разгоняется до 100 км/час всего за 5,5 с. К слову, с 2016 году Tesla представила обновленную Model S, переработав светооптику и убранство салона, и добавив в авто технологию быстрой зарядки. Цена Tesla Model S в Украине: 50-100 тыс долл.

Настоящее и будущее рынка электромобилей 2

Все дело в моторе

По большому счету, принцип функционирования всех электромобилей одинаков. «Сердце» автомобиляэлектродвигатель, который питается от аккумуляторов. Конструкция мотора такова, что в нем отсутствует вибрация и присущий двигателям внутреннего сгорания «гул», а максимальный крутящий момент возникает сразу же при нажатии педали «газа». Также электродвигатель не нуждается в заправке маслом и установке масляного фильтра. Отсутствует в электромобилях и топливный фильтр, и как таковой топливный бак. Его заменяют батареи. В остальном, это обычные авто с подвеской, тормозами, подушками безопасности, климатическим оборудованием, аудиосистемой.

Сколько платим?

Стоят электрокары ощутимо дороже автомобилей на традиционном топливе. Почему? Все очень просто: электромобили все еще менее распространены, чем авто на ДВС, и конструктивно более сложны; кроме того, высокая себестоимость производства аккумуляторов влияет на финальную цену авто. Поэтому, если бензиновый или дизельный хэтчбек В-класса обойдется приблизительно в 15-20 тыс долл, то на покупку аналогичного электрокара придется потратить 30-35 тыс долл и более. Правда, во многих странах для покупателей таких авто существуют субсидии. В Германии, к примеру, тем, кто приобретает электрокар, возвращают около 4 тыс. евро и освобождают от транспортного налога на 5 лет. В Испании субсидия составляет 5,5 тыс евро, а в Ирландии при покупке электромобиля компенсируют 5 тыс. евро.

Ложка дегтя

Электромобили отнюдь не идеальны, и они тоже ломаются. Перегорают лампочки в фарах, стираются тормозные колодки, вылетают амортизаторы. И все это нужно ремонтировать. Кроме того, приблизительно раз в 35-40 тыс км необходимо проходить осмотр и диагностику. Но самая главная неприятностьзамена аккумуляторов, которые со временем вырабатывают свой ресурс, и спустя 5-7 лет эксплуатации необходимо устанавливать новые батареи. А их стоимость может достигать 30-50% цены целого автомобиля. К тому же, в Украине еще слабо развита инфраструктура по обслуживанию электромобилей. Это касается как СТО, так и зарядных станций. Их количество, конечно, растет, но не так быстро, как хотелось бы. И если в обычный автомобиль, застрявший без топлива, можно залить 1-2 литра бензина и доехать до ближайшей заправки, что делать, когда среди поля окажется электрокар с разряженной батареей, непонятно.

Туманные перспективы

То, что электромобили займут достойное место в мировом автопроме, уже вряд ли у кого-то вызывает сомнение. По мнению экспертов, к 2030 году доля авто на электрической тяге достигнет 30%. И этот прогноз кажется вполне реалистичным. Но для того, чтобы это произошло, необходимо не только наращивание выпуска электромобилей «в штуках», но и бурное развитие сетей зарядных станций, а также профильных сервисов. Плюс ко всему, не стоит забывать, что топливные корпорации и производители авто на ДВС просто так этот не отдадут долю не рынке. Но главный фактор, который отпугивает покупателей электрокаров, это, конечно же, высокая цена. И до тех пор, пока она не снизится хотя бы на треть, настоящего бума продаж электромобилей мы не увидим.

Павел Харламов

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль