Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Компания VinFast, основанная в прошлом году миллиардером Фам Нят Выонгом, планирует сравнительно очень быстро выйти на рынок. Причём не только на вьетнамский. К сентябрю 2019-го первые автомобили появятся на родине нового бренда, а позднее география продаж начнёт расширяться. Но пока ближайшая глобальная цель компании — успешный показ новинок на автосалоне в Париже.
Фам Нят Выонг — первый долларовый миллиардер из Вьетнама. Примечательно, что первые крупные деньги он сделал в Украине, занявшись производством лапши быстрого приготовления «Мивина». Далее — инвестиции в недвижимость на родине, создание корпорации Vingroup, в сферу которой теперь входит и автобизнес.

О новых моделях известно немногое: это будут седан и кроссовер, дизайн которых создавался мастерами маститого ателье Pininfarina. Здесь стоит отметить интересную особенность вьетнамской демократии. Был объявлен конкурс на лучший дизайн для первых моделей. На «народный суд» было представлено 20 эскизов от нескольких знаменитых итальянских студий.
По итогам голосования, победителем стала компания ItalDesign, причём большинство голосов получили и седан в исполнении этого ателье, и кроссовер. Второе место заняли концепт седана от «Пининфарины» и SUV от Torino Design. Однако, в стальных формах почему-то будут увековечены идеи Пининфарины. Остаётся надеяться, что участники голосования не будут огорчены, что к его мнению почти не прислушались.
В VinFast заявляют, что новинки — «автомобили с вьетнамской душой, итальянским дизайном и немецкими технологиями». Про душу и дизайн всё более-менее понятно, а что по технологиям? Будут ли они действительно немецкими? В списке объявленных партнёров, привлечённых к созданию автомобилей VinFast, есть и Magna, и Bosch, и AVL, но есть и сделка автопроизводителя с концерном General Motors.
Согласно подписанному в июне соглашению о сотрудничестве, VinFast забирает под своё крыло дилерскую сеть Chevrolet, покупает у «ДжиЭм» завод в Ханое и в праве рассчитывать на обмен опытом и технологиями. На купленном заводе в 2019 году вьетнамская компания планирует начать выпуск лицензированной модели под собственным брендом.

Предприятие в Ханое, купленное у американского концерна, ещё больше расширяет «владения» VinFast. Вьетнамцы строят в Хайфоне завод площадью 335 гектаров. Он войдёт в состав фабричного комплекса, который по плану будет состоять из 8 производственных площадок: 4 завода VinFast, 2 совместных предприятия и 2 предприятия, задействованных в производстве комплектующих.
Предприятие в Ханое, купленное у американского концерна, ещё больше расширяет «владения» VinFast. Вьетнамцы строят в Хайфоне завод площадью 335 гектаров. Он войдёт в состав фабричного комплекса, который по плану будет состоять из 8 производственных площадок: 4 завода VinFast, 2 совместных предприятия и 2 предприятия, задействованных в производстве комплектующих.
Причём в VinFast не жалеют средств и инвестируют в локализацию: уже заключены контракты на поставку оборудования в кузовной цех, цеха штамповки, производства двигателей, покраски. Общий процент хотят довести до 30%. Пока вкладывают свои средства, но ведут кампанию по привлечению инвесторов, объясняя, что локализация — один из ключей к успешному созданию автокластера во Вьетнаме.

Отметим, что кроме автомобилей с ДВС, интерес VinFast представляют электромобили, мотоциклетная техника и автобусы. И их выпуск в скором времени тоже планируют поставить на поток.
Джеймс ДеЛука, исполнительный директор по продажам и производству, пришедший в VinFast из General Motors, говорит, что у компании есть все условия, чтобы стать успешным игроком на автомобильном рынке. Главное, что есть деньги.