Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Иностранные автомобильные концерны получат возможность выйти из состава совместных предприятий и взять полностью в свои руки производство автомобилей в Китае. Значит ли это, что глобальные бренды с радостью ухватятся за предоставленный им шанс и начнут стремительно обособляться? Несмотря на заманчивость такого сценария, многим производителям это будет сделать не так-то легко, хотя рынок электрокаров и гибридов Поднебесной поистине безграничен.
Относительно безболезненно подобную операцию могут провернуть японские компании вроде Toyota или Honda. Не вызовет затруднений мирный «развод» и у корейцев, в частности у Hyundai.
Азиатские автопроизводители в основном собирают в Китае компактные автомобили. За последние несколько лет они значительно расширили свои линейки гибридных машин местного производства. И японцы, и корейцы уверены, что вполне справятся с общим делом самостоятельно и смогут быстро наладить транспортных средств на альтернативном топливе собственными силами.
У европейцев дела обстоят не столь однозначно. Volkswagen Group создала совместные предприятия с China FAW Group Corp. и SAIC Motor Corp. Под различными брендами они продали в прошлом году китайцам 4,18 млн. автомобилей. Таким образом, VW является крупнейшим производителем легковушек в стране.

Правительственная программа направлена в первую очередь на стимуляцию выпуска гибридов и электрокаров, и VW заранее постарался обеспечить себе комфортные условия, создав третье совместное предприятие в Китае, на этот раз с ведущим китайским производителем Jianghuai Automobile Co. Оно предназначено для разработки и продажи недорогих электромобилей под новым брендом. Теоретически немецкий автогигант сможет наладить собственное производство, однако таких планов у него пока нет: VW не собирается выпускать электрокары в Китае под своими брендами.
Относительно просто удастся разорвать сотрудничество с Guangzhou Automobile Group Co. итальянско-американскому Fiat Chrysler Automobiles. Это позволило бы концерну значительно нарастить в Китае производство внедорожников и кроссоверов Jeep.
Куда сложнее будет избавиться от своих локальных партнеров компании General Motors. Она входит в два СП — SAIC-General Motors и SAIC-GM-Wuling Automobile. Они производят огромное количество автомобилей под популярными в Поднебесной марками Buick, Chevrolet и Cadillac, а также автобусы Wuling.
Источник: Автовзгляд