Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Еще в 2017-м немцы объявили о том, что в Штатах автомобили smart будут доступны только в виде электрокаров. Отметим, решение в целом перевести марку на электротягу было принято годом позже. Для американского рынка этот шаг оказался фатальным – «зеленые» крошечные машинки спросом там не пользуются. Так, если в 2012-2014 гг. дилеры продавали в США в среднем по 10 000 ситикаров, то в 2018-м выбор на компактах (уже только электрических) остановили всего 1276 клиентов (-58,5% по сравнению с 2017-м), а в январе-марте текущего года реализован лишь 231 автомобиль (-28%). В Канаде сегодня тоже предлагаются только электрические smart, и там продажи совсем уж мизерные – 345 реализованных единиц за весь прошлый год (-6%). Как итог – smart полностью покинет рынки США и Канады, сообщает TechCrunch. В официальном комментарии представителя Daimler, который поступил в редакцию издания, помимо падения спроса, указана еще одна причина – высокие затраты на омологацию.

Производство smart EQ fortwo и его открытой версии для Штатов и Канады будет завершено летом 2019-го, полностью деятельность бренда в этих странах свернут к декабрю. При этом владельцев «смартов» успокаивают: и «электрички», и приобретенные ранее бензиновые машины по-прежнему можно будет обслуживать в дилерских центрах местных подразделений Mercedes-Benz. Кстати, сам Мерседес от электрификации на американском рынке, разумеется, не отказывается – в следующем году в продажу поступит кроссовер EQC.
Что же касается бренда smart в целом, то в Европе последний автомобиль с ДВС выпустят также грядущим летом, затем в течение трех лет заводы во Франции и Словении продолжат производить электрические fortwo и forfour. А в 2022-м должны дебютировать совершенно новые электрокары smart, эти модели «пропишутся» в Китае: месяц назад Daimler заявил о создании совместного предприятия с компанией Geely, которое займется разработкой, производством и глобальными продажами машин.