Производитель автомобилей — точно такое же предприятие, как в любой другой отрасли. Ему, чтобы выжить в долгосрочной перспективе, необходимо получать прибыль. Когда говорят о результатах деятельности автопроизводителя, приводятся цифры продаж и прибыли, сообщает avto. Это, безусловно, важные параметры, но лишь для управляющих компаний и инвесторов. Они весьма интересны экономистам, но простого смертного больше интересует, сколько прибыли компания получила на одном автомобиле.
Сегодня мы предлагаем таблицу, показывающую сколько автомобильный бренд в среднем имеет на одном автомобиле и среднюю маржу в процентах. Исследование проведено Центром автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен. Значения относятся только к продажам автомобилей и не включают в себя поставку запчастей или иную производственную деятельность.
Как видим, самый низкий процент маржи у Volkswagen — 4,5 % или 801 евро в среднем с одного автомобиля. Но стоит учесть, что в корпорацию входят Skoda, Audi и Porsche, которые имеют этот процент гораздо выше (см. диаграмму).
Также следует обратить внимание на последнюю колонку — количество проданных автомобилей за первое полугодие 2016 года. В отличие от Вольфсбургского производителя, Ferrari получает за каждый автомобиль 56 000 евро, что выражается 18 процентами маржи. Не намного отстает Porsche - € 15 641 и 16,7 %.