Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Вроде бы все просто: клиент всегда прав, а кто платит – тот и заказывает музыку. Но иногда с этим принципом в нашей стране перегибают. Клиенты тоже бывают разными и иногда ничего, кроме раздражения, они не вызывают.
Некоторые из них относятся к сотрудникам сервисов, как к своим личным слугам, от которых можно что-то требовать. А другие думают, что автомобиль можно эксплуатировать как угодно, и с ним ничего не будет. При этом все хотят, чтобы отношения с работниками вашей СТО были доверительными, и чтобы в случае чего, вы приезжали на сервис, как в гости к друзьям. Если это так – помните, что отношения с механиками – улица с двусторонним движением. А вызвать настоящее раздражение сервисменов можно, если вы…
Никогда или очень редко меняете масло
Когда вы приезжаете на сервис, первое, на что посмотрит механик – дата последнего ТО. Если оно вообще было. Ведь некоторые люди наивно считают, что обслуживание машины – абсолютно ненужная процедура. А потом у них начинаются проблемы.

Особенно это касается замены масла, осуществлять которую нужно в соответствии с регламентом: каждые 10 000 – 15 000 километров. Не следуете этой рекомендации? Будьте готовы, что к вам будут относиться, как врач к больному, который не пьет лекарства, но очень хочет выздороветь.
Не следите за чистотой машины
Мыть автомобиль нужно не только для красоты, но и для лучшей сохранности деталей. Но кузов автомобиля – это полбеды. В конце концов на современных СТО машину обычно моют, перед тем, как загнать её на подъемник. А вот чистота в салоне – это уже вопрос чистоплотности.

Многие оставляют в машине мусор и грязь, показывая тем самым явное неуважение к механикам, особенно, если тем приходится работать внутри автомобиля. Ну и запахи – если вы забыли в машине пакет из МакДональдса и уже привыкли к запахам начавшегося разложения, то это не значит, что всем остальным он тоже понравится.
Считаете, что вас обслужат первыми
Как и в любой компании, в автосервисе есть (или, по крайней мере, должен быть) график работ. Именно для этого придумана предварительная запись.

Но и в этом случае вашу машину, скорее всего, возьмут в работу не точно в то время, в которое вы ее сдали. Не нужно думать, что кроме вас в сервисе никого нет и именно вашу машину обслужат раньше других. До вас обязательно доберутся, запаситесь терпением!
Считаете себя экспертом
Даже если вы изучали автодело в школе или насмотрелись роликов на YouTube, это еще не означает, что вы лучше других разбираетесь в устройстве своего автомобиля. Не нужно лезть с советами, как и что делать в вашей машине! Ведь если вы привезли её на СТО, значит, сами вы ремонт сделать не смогли.

Доверьтесь профессионалу. Иначе зачем вы приехали на сервис? Или вы и в зубной клинике раздаете советы врачам?
Не можете описать проблему
Во время сдачи автомобиля в сервис мастер-приемщик пытается узнать у вас подробности и описание неисправности? Это нужно для того, чтобы собрать симптомы и начать "лечить" правильную "болячку". В общем, почти как у врача.
Вы не хотите делиться подробностями, опасаясь "развода"? Тогда не удивляйтесь, если вам вернут машину, а неисправность не исчезнет.
Консультируетесь по телефону
Если вы позвонили в автосервис, описали неисправность, а следующим пунктом интересуетесь, что бы могло стать её причиной, почти всегда ответ будет: "Приезжайте, посмотрим". Думаете, опять развод? На самом деле, точно определить неисправность можно только после проведения диагностики и осмотра. Хотя некоторые считают, что сервисмены будут давать им телефонную консультацию и удаленно смогут определить поломку.

Запомните: никто не будет вам давать развернутые консультации по телефону, тем более не заглянув в нутро машины. Это то же самое, что вырезать аппендицит по "Скайпу". Более того, механики тоже бывают заняты и не могут тратить время на телефонные разговоры.
Приезжаете за автомобилем раньше времени
Фраза "Машина будет готова вечером" означает, что забирать её нужно именно вечером. Не утром, не после обеда – а вечером! Появление на пороге СТО сильно раньше оговоренного времени ничего, кроме раздражения, у сотрудников станции не вызовет.

То же самое касается постоянных звонков с вопросами о степени готовности машины. Вам не выдали машину в срок? Вот тогда и начинайте выяснять отношения. А до этого времени оставьте механиков в покое и дайте им поработать.