На украинских АЗС проверили качество газа

На украинских АЗС проверили качество газа

09 / 12 / 2016
31604

По данным экспертов, количество машин на «голубом» топливе приближается к цифре 30 % в целом по стране, и до 50 процентов в столице и городах-миллионниках. При этом значительное количество газовых заправок работают вне правового поля, что не мешает «бочкам» появляться в массовом количестве и в самых неожиданных местах. Причина такой массовости кроется в деньгах - нелегальные заправки не платят розничный акциз (около 1.20 грн./литр), поэтому могут продавать газ дешевле, чем «белые» сети АЗС.

На украинских АЗС проверили качество газа 1

Безусловно, такая скидка приманивает водителей, как Путин Трампа, но никто не может быть уверенным в том, что же он получает в конечном итоге. Если и за качеством бензина в нашей стране контроль весьма условный, то качество газа вообще терра инкогнита. Что же нам «задувают» в баллоны на самом деле? Ответить на этот вопрос взялись специалисты Института потребительских экспертиз в сотрудничестве с инспекционной компанией Инспекторат Украина.

Берем пробы

Процесс исследования довольно трудоёмкий и финасово затратный, поэтому решено было проверить ряд всеукраинских сетей АЗС (ОККО, WOG, БРСМ-Нафта), большие сети столицы и региона (КЛО, Luxwen) и несколько «бочек», т.е. незаконных заправок, которые стоят на каждом углу. Эксперты приезжали на АЗС и отбирали пробы в специальный пробоотборник, с виду похожий на обычный бытовой баллон. И если с сетевыми заправками проблем не было, то «бочки» все, как один, отказались отпускать газ, когда эксперты сообщали, для каких целей он отбирается. В конечном итоге, на одной из заправок удалось осуществить отбор, но чек продавцы так и не дали. Такая ситуация насторожила экспертов, и, как оказалось, не зря.

Точность налива

Первым делом в лаборатории проверили точность отпуска газа. Многие автомобилисты не раз жаловались на то, что заправляют газа больше, чем ёмкость баллона, или на гораздо меньший пробег на том же количестве газа, купленном на разных АГЗС. При этом мало кто обращает внимание на температурный режим, и обвиняют во всем заправки. Данные исследования посрамили наговорщиков - у всех сетевых заправок точность налива выше 97 процентов. Точнее всего - у ОККО и КЛО. А вот у «нелегалов» - погрешность гораздо больше. Получается, что никакой экономии у «бочки» водитель не получает. Снижение отпускной цены хозяин такой АГЗС компенсирует себе за счет недолива. Да и еще заправит неизвестно чем. Об этом ниже.

Раскладываем на компоненты

В лаборатории образцы тестировались на соответствие требованиям ГОСТ 27578  «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» по показателю «Компонентный состав». Как известно, автомобильный газ состоит из смеси пропана и бутана, а также других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Для разных времён года количественное содержание смеси может быть разное - летом это приблизительно 40 : 60 (пропана к бутану), зимой же наоборот - 60 : 40. В межсезонье же оптимальная пропорция примерно 50:50. Ведь чем больше пропана в газе, тем выше давление насыщенных паров и тем лучше пусковые качества и работа топливной аппаратур в зимний период эксплуатации.

На украинских АЗС проверили качество газа 2

Одним из главных моментов является также марки сжиженного газа. Основных две ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (смесь пропана бутана техническая). В чём разница? Первая марка - очищенный газ, адаптированный под использование в автомобилях, вторая - более «грязный», предназначенный для бытовых нужд (например, отопления). И здесь обнаружились неприятные сюрпризы.

источник avto

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль